Отчет о результатах самообследования за 2020 год

Принято
на заседании педагогического совета
МКОУ «Пальминская ООШ»
Протокол № 8 от 20.04.2021г

Утвержден директором МКОУ
«Пальминская ООШ»
Посредниковой М.В.
Приказ № 33/1 от 20.04.2021г

Отчет
о результатах самообследования
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Пальминская основная общеобразовательная школа»
за 2020 год

д.Пальмино,2021 г

1. Общие положения
Совершенствование качества образования и эффективности деятельности школы
является одним из приоритетных направлений МКОУ «Пальминская ООШ» (далее
ОУ)
В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и
науки РФ от 14.07. 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», от 17.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462», с
целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
образовательных организаций, а так же своевременной подготовки отчетов о
результатах самообследования.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности,
- системы управления организацией,
- содержания и качества подготовки обучающихся,
- организации учебного процесса,
- востребованности выпускников,
- качества кадрового обеспечения,
- качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
- качества материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности ОУ.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год. Размещение отчетов организации в информационно-телекоммуникационной сети, в
том числе на официальном сайте школы в сети «Интернет».
2. Информационная база аналитической части отчета по результатам
самообследования
ОУ
создает условия для полноценного развития личности ребёнка, его
самореализации и повышение качества образования с использованием форм
инновационной работы в школе.
В качестве главного результата модернизации образования рассматривается
готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную
ответственность, как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за
благополучие, устойчивое развитие общества.
Миссия нашей школы состоит в создании условий для:
− воспитания человека нового тысячелетия самоценной, саморазвивающейся
личности, способной адаптироваться и функционировать в современном обществе;
− развитие творческой личности на основе формирования мотивации необходимости
образования и самообразования в течение всей жизни;
− получения качественных знаний и умений, необходимых для жизни и
профессиональной карьеры, их социального самоопределения.
Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ
Устав образовательного учреждения утвержден Главой Таборинского муниципального
района от 28.06.2017 № 260.

Полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с Уставом):
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Пальминская основная
общеобразовательная школа»
Юридический адрес (в соответствии с Уставом):
623993 Свердловская область, Таборинский район, д. Пальмино,ул. Новая д. 15
Телефоны: 8(34347) 2-61-34
Факс: 8(34347) 2-61-34
E-mail: Sag2791@E1.ru
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 16422
от 16 августа 2012; срок действия: бессрочно, Министерство общего и
профессионального образования Свердловской области
Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим
видам:
- начальное общее образование;
- основное общее образование.
Свидетельство о государственной аккредитации № 0001639 от 12 мая 2015 г. на срок до
12 мая 2027 г., Министерство общего и профессионального образования Свердловской
области
Учредитель
Учредитель ОУ – Управление
образованием администрации Таборинского
муниципального района Свердловской области.
Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет администрация
Таборинского муниципального района.
Ведущей целью деятельности ОУ является создание образовательной среды,
обеспечивающей сельским детям равный доступ к качественному основному общему
образованию в соответствии с их интересами и потребностями, независимо от
материального достатка и состояния здоровья.
Состав обучающихся
В школе на начало 2020 года обучалось 22 учащихся, а на конец 2020 года – 22 учащихся,
из них:
− 13 детей из многодетных семей
− 2 детей из неполных семей
− 5 детей из малообеспеченных семей
За год количество обучающихся не поменялось.
Количество обучающихся по классам:

На 2018 год

На 2019 год

На 2020 год

1 кл.- 1
2 кл.- 2
3 кл.- 0
4 кл.- 4
5кл. - 5
6 кл. - 3
7 кл.- 3
8 кл.- 1
9кл - 0

1 кл.- 3
2 кл.- 1
3 кл.- 2
4 кл.- 0
5 кл. - 4
6 кл. - 5
7 кл.- 3
8 кл.- 3
9 кл -1

1 кл.- 1
2 кл.- 3
3 кл.- 1
4 кл.- 2
5 кл. - 0
6 кл. - 4
7 кл.- 5
8 кл.- 3
9 кл -3

Средняя наполняемость классов составила 3 учащихся.
Все дети школьного возраста в нашей деревне охвачены обучением в школе.
Питание детей – один из приоритетов в решении социальных проблем на
государственном уровне. В школе созданы необходимые условия для организации
горячего питания обучающихся. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим
нормам, соблюдается калорийность и витаминизация. Дети из малообеспеченных семей,
многодетных семей, имеющие статус малообеспеченной семьи в соответствии со
справкой из учреждения социального обеспечения были охвачены горячим бесплатным
питанием. Охват обучающихся горячим питанием в 2020 году составил 100%.
3. Объекты (направления) оценки, проводимой в рамках самообследования
3.1 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»,
основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной
образовательной
программы
начального
общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы
естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО,
технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной
работоспособности обучающихся. Проводится комплекс упражнений физкультурных
минуток, гимнастика для глаз во время уроков.
Режим работы школы в 2020 г:
− Обучение учащихся 1-9 классов было организовано в режиме пятидневной
учебной недели;
− Начало занятий в 9.00 окончание в 15.00.;
− Продолжительность урока в 1 классе в 1 полугодии: в сентябре, октябре – по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре - по 4 урока в день по 35 минут
каждый;
− Во втором полугодии продолжительность урока 40 минут;
− 2-9 классы – 40 минут;
− Перерыв между уроками – 10 минут, после 3-го и 4-го уроков – большая
перемена 15 минут;
− Обучение в 1-9 классах проводилось по четвертям.
ОУ реализует общеобразовательные программы начального общего и основного
общего образования, программы внеурочной деятельности, которое было организовано
в форме экскурсий, кружков, соревнований, научных исследований, где
координирующую роль играл классный руководитель, что позволяло обеспечить
интеллектуальные и эстетические потребности обучающихся. Все программы образуют
целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности,
личностной ориентации обучающихся, в соответствии с особенностями детей,
пожеланиями родителей.

Серьезное внимание уделялось укреплению здоровья и физического развития
обучающихся. Этому способствовало обязательное соблюдение норм санитарногигиенического режима, физкультурно-оздоровительные мероприятия, увеличение
двигательной активности. Спортивная команда школы принимала участие в районных
соревнованиях.
В течение года в школе отрабатывался механизм управления качеством
образования, систематически отслеживалось успешное продвижение школьников в
обучении и внеучебной деятельности, разрабатывался мониторинг уровня освоения не
только учебных умений, но и универсальных учебных действий учащимися ОУ,
совершенствовалась
система
мер,
направленных
на
индивидуализацию
образовательных программ
школьников, осуществлялся контроль за ведением
школьной документации, приводилась в систему нормативно - правовая база,
разработано положение о системе оценивания образовательных достижений
обучающихся в ОУ.
3.2 Оценка системы управления образовательной организации
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие всех участников образовательного процесса,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации, связанные с
правами и обязанностями работников;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

4. Административно-управленческий персонал
№
п/п

1
2

ФИО

Должность

Посредникова
Марина
Васильевна

Директор

Высшее

Заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе

Высшее

Кокшарова
Евгения
Викторовна

Образование

Квалификационн Стаж работы в
ая
должности
категория
СЗД
-

5,5
1,5

Управленческая
деятельность
администрации
школы
направлена
на
совершенствование:
− образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей
учащихся;
− психолого-педагогическое сопровождение деятельности всех участников
учебно-воспитательного процесса;
− кадрового, материально-технического и безопасного обеспечения учебновоспитательного процесса школы.
Образовательная система претерпевает ряд изменений, нацеленных на полное
удовлетворение изменяющихся запросов в сфере образования с учетом особенностей
демографической, экономической и правовой ситуации.
В школе существует система взаимодействия педагогов, используются методы
делегирования обязанностей, взаимоконтроля и самоконтроля, однако она требует
совершенствования
в соответствии с изменением образовательной системы и
реализацией новых федеральных государственных стандартов.
Основные формы координации деятельности:
− план работы на год;
− календарный учебный график;
− режим функционирования ОУ.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Локальные акты и организационно-распорядительные документации
соответствуют действующему законодательству и Уставу ОУ.
5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Совершенствование качества образования и эффективности деятельности школы
является одним из приоритетных направлений школы. Обсуждая с педагогическим
коллективом основные образовательные результаты учащихся, мы выделили, помимо
предметных результатов, необходимость развития у учащихся самостоятельности,
мышления и социальной компетентности.
Формируемые нами результаты согласуются с личностными, предметными и
метапредметными результатами, закрепленными федеральными государственными
образовательными стандартами.

% качества

1

33,3%

0

6

5-9 кл.

16

15

100%

0

5

33,3%

2

По
школе

22

18

100%

0

6

33,3
%

2

Классы

Закончили
с одной
«3»
Кол
- во

%
0%
13,3
%
11,1
%

% успеваемости

Закончили на 4 и 5

0

1-4 кл.

Аттестован
о без 1
класса
Ко
л%
во
3
100%

Неуспевающих

Отличников

Учащихся на конец
года

5.1. Общие показатели по школе за 2020 год

0

100%

0

100%

0

100%

Показатели качества обучения по школе снизились на 20,7% в сравнении с
прошлым учебным годом и составило 33,3%. Благодаря целенаправленной работе
педагогов над формированием универсальных учебных действий, постоянному
мониторингу качества обучения, качество обучения повышается. Это подтверждают
результаты ВПР.
В связи с распространением коронавирусной инфекции, 2020 году всероссийские
проверочные работы проводились в один этап, весной ВПР были отменены: сентябрь октябрь 2020 год. Учащиеся 6, 7, 8 и 9 классов (5 класс отсутствует) МКОУ
«Пальминская ООШ» участвовали во Всероссийских проверочных работах по русскому
языку, математике, биологии, географии, обществознанию, истории и показали следующие
результаты:
Результаты всероссийских проверочных работ представлены в таблице
Уровень
Качество
школа
6 класс
Русский язык
50%
Математика
50%
Биология
25%
История
50%
7 класс
Русский язык
20%
Математика
60%
Обществознание
40%
Биология
80%
8 класс
Русский язык
67%
Математика
0%
Обществознание
33%
Биология
67%
География
0%
9 класс
Русский язык
0%
Математика
0%
Обществознание
0%
Биология
0%
Анализ данных, приведенных в таблице, показал, что в среднем качество знаний по
русскому языку с 6 по 9 классы составляет 34,3 % и по математике – 27,5% увеличилось

по сравнению с 2019 годом (русский язык – 12,5%, математика – 21,75%). Качество
знаний и уровень обученности по остальным предметам остается на среднем уровне.
Успеваемость в 1-9 классах составляет 100%. Показатели как 1 ступени, так и 2
ступени по сравнению с прошлым годом понизились на 8 %. За последние три года
наблюдается стабильное качество обучения.
Результаты обучения по классам за 2020 год.

Классы

Кол-во

«4 и 5»

Отличники

с одной
"3"

Не
аттестованные,
неуспевающие

%
качества

%
успеваемос
ти

2
1
0
0
0
0
0%
100%
3
2
1
0
1
0
50%
100%
4
0
1-4 кл
3
1
0
1
0
33%
100%
5
4
2
0
0
0
50%
100%
6
5
3
0
1
0
60%
100%
7
3
0
0
1
0
0%
100%
8
3
0
0
0
0
0%
100%
9
1
0
0
0
0
0%
100%
5-9 кл
16
5
0
2
0
31%
100%
по школе
19
6
0
3
0
32%
100%
Ниже среднего качество обучения наблюдается в основной школе. Необходимо в
следующем учебном году усилить контроль за преподаванием предметов в данных классах.
Результаты промежуточной аттестации
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных
результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных работ.
Проведенная в конце года промежуточная аттестация показала следующие результаты:
Начальные классы
Класс
2 кл
3 кл
показатели
Справ. Качество
Справ. Качество
Русский язык
100%
54%
100%
70%
Литературное чтение
100%
62%
100%
87%
Математика
100%
49%
100%
67%
Окружающий мир
100%
86%
100%
93%
Изобразительное искусство 100%
100%
100%
100%
Технология
100%
100%
100%
100%
Иностранный язык
100%
52%
100%
60%
Физическая культура
100%
100%
100%
100%
Музыка
100%
100%
100%
100%
Анализируя данные, необходимо отметить, что качество знаний по многим
предметам высокое. По большинству предметов качество выше итоговых отметок. Все
обучающиеся прошли промежуточную аттестацию.
Основная школа
Классы
Предметы
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
Русский язык
60%
54%
35%
30%
30%
Литература
60%
70%
40%
50%
50%
Иностранный язык (немецкий)
63%
67%
60%
50%
Математика
73%
66%
Алгебра
40%
40%
20%

Геометрия
40%
40%
20%
История
43%
67%
40%
50%
Обществознание
53%
67%
60%
60%
География
86%
80%
80%
70%
Физика
40%
40%
Информатика
90%
80%
Химия
40%
Биология
77%
67%
70%
60%
Изобразительное искусство
100%
100%
80%
Технология (девочки)
100%
100%
100%
Технология (мальчики)
100%
100%
100%
100%
Физическая культура
100%
100%
100%
100%
Музыка
100%
100%
100%
100%
ОБЖ
100%
Анализируя данные, приведенные в таблице, необходимо отметить, что качество
знаний по многим предметам в 5 и 6 классах стабильное. Необходимо отметить низкое
качество знаний в 7, 8 и 9 классах по следующим предметам: русский язык, алгебра,
геометрия, физика и химия.
Все обучающиеся прошли промежуточную аттестацию.
Программы за 2019-2020 учебный год по всем предметам выданы в полном объеме.
В 2020 году, в связи с распространением коронавирусной инфекции, учащиеся 9
класса не сдавали ГИА.
5.2. Оценка организации учебного процесса
Учебный процесс и внеурочная деятельность в ОУ осуществлялся на основе
создания безопасных, здоровьесберегающих условий. В соответствии с санитарногигиеническими требованиями были составлены учебные планы, рабочие программы,
календарно-тематическое планирование. При составлении учебного плана и расписания
занятий учитывались требования к распределению интенсивности учебной нагрузки
учащихся в течение дня и недели.
Учебный план составлен на основании федерального государственного
образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, Изучение
учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников,
входящих в федеральный перечень на текущий учебный год.
Учебный план ОУ на 2020 г. был разработан на основе образовательной
программы НОО и ООО. Форма обучения - очная. Реализация учебного плана
направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего
обучения, в том числе:
− учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов,
умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
− универсальных учебных действий;
− познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и
способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем
и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего
отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Освоение образовательных программ осуществляется на всех уровнях. Начальная
школа реализовала образовательные программы «Школа России» 1-4 классы.

Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает
предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям
СанПиН.
В ОУ создано единое информационное пространство, функционирует школьный
сайт, который регулярно обновляется. Информационно-коммуникационные технологии
эффективно используются в управлении образовательной деятельностью. Обеспечен
свободный доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при
условии контентной фильтрации.
Таким образом, учебный процесс и внеурочная деятельность в ОУ
осуществляется на основе создания безопасных, здоровьесберегающих условий, в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и использованием
информационно-коммуникационных технологий.
6. Оценка кадрового обеспечения.
На период самообследования в Школе работали 7 педагогов, 5 человек имеет
среднее специальное образование и 2 человека высшее образование.
Средняя по школе учительская нагрузка составляла 25 часов в неделю.
Укомплектованность кадрами находится на недостаточном уровне. Потребность в
педагогических кадрах: учитель иностранного языка.
По педагогическому стажу Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод
о том, что большая часть педагогов школы (7 человек) имеет педагогический стаж свыше
10 лет.
По возрасту Средний возраст педагогов – 34 года. Приведенные данные позволяет
сделать вывод о том, что администрация школы провела кадровую политику по
привлечению в школу молодых специалистов.
В результате проведенной работы в 2020 году в ОУ работали 3 молодых
специалиста – учитель математики, учитель русского языка и литературы и учитель
физической культуры.
Из анализа кадрового обеспечения можно сделать вывод о том, что
образовательная организация на 90% укомплектована учителями, но нет стабильного
состава коллектива из-за текучести педагогических кадров, так как основная часть
учителей не проживали в населенном пункте ОУ.
6.1. Сведения об аттестации педагогических работников в 2020 году
№
ФИО
Должность
Сведения об аттестации
п/п
1 Фомина
Учитель математики
Соответствие
Екатерина Александровна
Протокол №1 от
25.09.2020 «учитель»
6.2. Сведения о курсах повышения квалификации работников МКОУ
«Пальминская ООШ»
№
ФИО
Должность Названия курсов повышения квалификации на 2020
п/п
год
1 Кокшарова
Учитель
«Возрастные особенности детей младшего
Евгения
начальных
школьного возраста» (36 часов)
Викторовна
классов
«Организация деятельности педагогических
работников по классному руководству» (17 часов)

«Цифровая грамотность педагогического
работника» (285 часов)
2
3

4

5

6

7

Посредников
а Татьяна
Валерьевна
Головина
Наталья
Владимировн
а

Учитель
начальных
классов
Учитель
биологии

Сморжок
Андрей
Геннадьевич

Учитель
физики и
химии

Фомина
Екатерина
Александров
на

Учитель
математики

Ткачук
Валерия
Евгеньевна

Сажин
Владимир
Владимирови
ч

«Организация деятельности педагогических
работников по классному руководству» (17 часов)
«Организация деятельности педагогических
работников по классному руководству» (17 часов)
Педагогическое образование: Немецкий язык в
образовательной организации (диплом о
переподготовке) (324 часа)
«Организация деятельности педагогических
работников по классному руководству» (17 часов)
«Обработка персональных данных в
образовательных организациях» (17 часов)
«Методы работы с учащимися, испытывающими
затруднения в усвоении базовых математических
знаний» (36 часов)
«Организация деятельности педагогических
работников по классному руководству» (17 часов)

Учитель
русского
языка и
литературы

Учитель
физической
культуры

«Преподавание обществознания в соответствии с
Концепцией преподавания дисциплины
"Обществознание" в РФ» (24 часа)
«Организация деятельности педагогических
работников по классному руководству» (17 часов)
«Подготовка школьников к участию в конкурсах и
олимпиадах. Вариативный модуль: Методика
подготовки обучающихся к олимпиаде по русскому
языку» (32 часа)
«Оказание первой помощи в образовательной
организации» (36 часов)
«Организация деятельности педагогических
работников по классному руководству» (17 часов)
«Оказание первой помощи в образовательной
организации» (36 часов)
«Формирование ИКТ-грамотности школьников» (17
часов)

7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Особое место в управлении качеством образования в школе занимают современные
информационные технологии, эффективной реализации которых способствуют наличие

преподавателей, использующих в учебно-воспитательном процессе информационнокоммуникационные технологии;
Школа имеет в наличии необходимое оборудование для использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
− Подключен Интернет;
− Имеется мультимедийная библиотека на 10 дисках по различным
предметам.
− 8 учебных кабинетов из 7 полностью оснащены мультимедийным
оборудованием.
− Создан 1 компьютерный класс на 3 рабочих места обучающихся и 1 место
учителя.
− Оборудовано компьютерной техникой рабочее место библиотекаря, 2
рабочих места администрации.
Учителями школы проведена большая методическая работа по подбору материалов
для проведения уроков с применением современных мультимедийных технологий.
Библиотечный фонд ОУ составляет 640 экземпляров, из них:
− 339 шт. школьных учебников
− 112 шт. - учебные пособия, словари, справочники
− 189 экземпляров художественной литературы.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высока.
Литература, имеющаяся в фондах библиотеки, в полной мере соответствует
определенным стандартам и требованиям. Библиотека обеспечена периодическими
изданиями, которые востребованы у читателей.
8. Оценка качества материально-технической базы общеобразовательной
организации
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 7 учебных кабинета, которые
оснащен современной мультимедийной техникой
Вся финансовая деятельность общеобразовательного учреждения осуществлялась на
основе утвержденного плана ФХД на 2020 г.
Финансовое обеспечение школы осуществлялась
за счет бюджетного
финансирования: норматива, местного бюджета.
Согласно нормативу на укрепление материально-технической базы школы были
выделены суммы денежные ассигнования, на которые были закуплены учебники,
ноутбуки, канц. и хоз. товары.
Все денежные средства были израсходованы в полном объеме.
Кроме этого силами работников школы и родителей был проведен косметический
ремонт помещений и коридоров к началу учебного года.
Оборудование учебных кабинетов и помещений для детей соответствовало
основным нормативам. В школе регулярно проводились дезинфекционные мероприятия,
соблюдались требования санитарного содержания помещений.
Здесь контролировались требования СанПиН к естественному и искусственному
освещению, к отоплению, к режиму проветривания, к организации физической нагрузки
(физ.минуток, уроки физкультуры), к санитарному содержанию помещений, организации
питания, требования к режиму дня и организации учебно-воспитательного процесса. В
прошедшем учебном году была плановая проверка Роспотребнадзора. В ходе проверки
не были выявлены нарушения требований СанПиН.

Вся работа по выполнению требований ОТ регламентируется нормативноправовой базой разного уровня. Все сотрудники и учащиеся регулярно проходят
инструктажи по ОТ, большая работа проводится учителями и классными руководителями
по обучению и воспитанию учащихся безопасным условиям жизни. Работа строится
планово, системно с учетом утвержденных планов по ОТ, по безопасности, по
профилактике школьного детского травматизма, по профилактике ПДД.
Бюджетные средства направляются на выполнение
обеспечения комплексной
безопасности в школе и развитие системы обеспечения материально- техническими
ресурсами образовательного процесса.
Здание школы соответствует требованиям пожарной безопасности. В ОУ созданы
безопасные условия для обучения обучающихся. В ОУ имеется:
− видеокамера;
− тревожная кнопка;
− АПС;
− ограждения вокруг зданий ОУ.
Администрация ОУ стремилась не только создавать условия, но и формировать
способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
Подводя итоги за 2020 год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи
реализованы и выполнены.
9. Заключение
Самообследование ОУ позволил определить её основные конкурентные
преимущества, а именно:
− в школе работает педагогический коллектив, мотивированный на
деятельность по развитию образовательного учреждения;
− разработана система морального и материального стимулирования
педагогических работников;
− уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать
образование в средних и профессиональных заведениях;
− использование современных педагогических технологий (в том числе –
информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению
качества образовательного процесса.
Всё это обеспечивает достаточно авторитет образовательной организации в
социуме.
В ходе анализа выявлены так же и проблемы:
− недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами активных
форм и методов проведения уроков (дискуссии, исследовательская работа,
проектная деятельность);
− требуется активнее повышать уровень квалификации педагогов для
устранения выше указанной проблемы и по вопросам внедрения ФГОС НОО и
ФГОС ООО, используя для этого различные формы (очные, дистанционные).
Имеются нерешенные проблемы, а именно:
- недостаточно активно велась работа учителей по представлению собственного
педагогического опыта и изучению опыта коллег.
- невысокий уровень результативности участия школьников в предметных
олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня.
- многие педагоги не принимали активное участие в очных конкурсах

профессионального мастерства.
Поэтому определены следующие задачи школы:
− Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через
личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в
инновационной деятельности школы.
− Совершенствовать образовательное пространство школы путем создания
условий для решения познавательных и коммуникативных задач, развития
креативности учащихся;
− Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов,
разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся.
− Совершенствовать систему мониторинга успешности одаренных детей с
целью выявления динамики, принятия своевременных решений по
повышению результативности участия в различных олимпиадах, конкурсах,
конференциях и проектах.
− Повышение индекса здоровья.
− Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов,
учащихся и родителей.
2020 год не показал такие результаты как 2018 г. Результаты качества
знаний обучающихся 2-4 классов (33%) и в 5-9 кл. (31%) указывают на то, что учителям
необходимо повышать свое педагогическое мастерство и работать над уровнем
преподавания, внедрять инновационные технологии в образовательный процесс.
Благодаря огромной целенаправленной работе педагогического коллектива, школьной
администрации при поддержке родителей и общественности год прошел организованно и
результативно.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575796

Владелец

Посредникова Марина Васильевна

Действителен

С 28.01.2022 по 28.01.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».