Принято на заседании педагогического совета МКОУ «Пальминская ООШ» Протокол № 8 от 20.04.2021г Утвержден директором МКОУ «Пальминская ООШ» Посредниковой М.В. Приказ № 33/1 от 20.04.2021г Отчет о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Пальминская основная общеобразовательная школа» за 2020 год д.Пальмино,2021 г 1. Общие положения Совершенствование качества образования и эффективности деятельности школы является одним из приоритетных направлений МКОУ «Пальминская ООШ» (далее ОУ) В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 14.07. 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», от 17.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462», с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций, а так же своевременной подготовки отчетов о результатах самообследования. В процессе самообследования проводится оценка: - образовательной деятельности, - системы управления организацией, - содержания и качества подготовки обучающихся, - организации учебного процесса, - востребованности выпускников, - качества кадрового обеспечения, - качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, - качества материально-технической базы, - функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности ОУ. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Размещение отчетов организации в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе на официальном сайте школы в сети «Интернет». 2. Информационная база аналитической части отчета по результатам самообследования ОУ создает условия для полноценного развития личности ребёнка, его самореализации и повышение качества образования с использованием форм инновационной работы в школе. В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за благополучие, устойчивое развитие общества. Миссия нашей школы состоит в создании условий для: − воспитания человека нового тысячелетия самоценной, саморазвивающейся личности, способной адаптироваться и функционировать в современном обществе; − развитие творческой личности на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни; − получения качественных знаний и умений, необходимых для жизни и профессиональной карьеры, их социального самоопределения. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ Устав образовательного учреждения утвержден Главой Таборинского муниципального района от 28.06.2017 № 260. Полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с Уставом): Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Пальминская основная общеобразовательная школа» Юридический адрес (в соответствии с Уставом): 623993 Свердловская область, Таборинский район, д. Пальмино,ул. Новая д. 15 Телефоны: 8(34347) 2-61-34 Факс: 8(34347) 2-61-34 E-mail: Sag2791@E1.ru Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 16422 от 16 августа 2012; срок действия: бессрочно, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим видам: - начальное общее образование; - основное общее образование. Свидетельство о государственной аккредитации № 0001639 от 12 мая 2015 г. на срок до 12 мая 2027 г., Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Учредитель Учредитель ОУ – Управление образованием администрации Таборинского муниципального района Свердловской области. Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет администрация Таборинского муниципального района. Ведущей целью деятельности ОУ является создание образовательной среды, обеспечивающей сельским детям равный доступ к качественному основному общему образованию в соответствии с их интересами и потребностями, независимо от материального достатка и состояния здоровья. Состав обучающихся В школе на начало 2020 года обучалось 22 учащихся, а на конец 2020 года – 22 учащихся, из них: − 13 детей из многодетных семей − 2 детей из неполных семей − 5 детей из малообеспеченных семей За год количество обучающихся не поменялось. Количество обучающихся по классам: На 2018 год На 2019 год На 2020 год 1 кл.- 1 2 кл.- 2 3 кл.- 0 4 кл.- 4 5кл. - 5 6 кл. - 3 7 кл.- 3 8 кл.- 1 9кл - 0 1 кл.- 3 2 кл.- 1 3 кл.- 2 4 кл.- 0 5 кл. - 4 6 кл. - 5 7 кл.- 3 8 кл.- 3 9 кл -1 1 кл.- 1 2 кл.- 3 3 кл.- 1 4 кл.- 2 5 кл. - 0 6 кл. - 4 7 кл.- 5 8 кл.- 3 9 кл -3 Средняя наполняемость классов составила 3 учащихся. Все дети школьного возраста в нашей деревне охвачены обучением в школе. Питание детей – один из приоритетов в решении социальных проблем на государственном уровне. В школе созданы необходимые условия для организации горячего питания обучающихся. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность и витаминизация. Дети из малообеспеченных семей, многодетных семей, имеющие статус малообеспеченной семьи в соответствии со справкой из учреждения социального обеспечения были охвачены горячим бесплатным питанием. Охват обучающихся горячим питанием в 2020 году составил 100%. 3. Объекты (направления) оценки, проводимой в рамках самообследования 3.1 Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Проводится комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз во время уроков. Режим работы школы в 2020 г: − Обучение учащихся 1-9 классов было организовано в режиме пятидневной учебной недели; − Начало занятий в 9.00 окончание в 15.00.; − Продолжительность урока в 1 классе в 1 полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; − Во втором полугодии продолжительность урока 40 минут; − 2-9 классы – 40 минут; − Перерыв между уроками – 10 минут, после 3-го и 4-го уроков – большая перемена 15 минут; − Обучение в 1-9 классах проводилось по четвертям. ОУ реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, программы внеурочной деятельности, которое было организовано в форме экскурсий, кружков, соревнований, научных исследований, где координирующую роль играл классный руководитель, что позволяло обеспечить интеллектуальные и эстетические потребности обучающихся. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации обучающихся, в соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей. Серьезное внимание уделялось укреплению здоровья и физического развития обучающихся. Этому способствовало обязательное соблюдение норм санитарногигиенического режима, физкультурно-оздоровительные мероприятия, увеличение двигательной активности. Спортивная команда школы принимала участие в районных соревнованиях. В течение года в школе отрабатывался механизм управления качеством образования, систематически отслеживалось успешное продвижение школьников в обучении и внеучебной деятельности, разрабатывался мониторинг уровня освоения не только учебных умений, но и универсальных учебных действий учащимися ОУ, совершенствовалась система мер, направленных на индивидуализацию образовательных программ школьников, осуществлялся контроль за ведением школьной документации, приводилась в систему нормативно - правовая база, разработано положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся в ОУ. 3.2 Оценка системы управления образовательной организации Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Управляющий совет Педагогический совет Общее собрание работников Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации, связанные с правами и обязанностями работников; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы 4. Административно-управленческий персонал № п/п 1 2 ФИО Должность Посредникова Марина Васильевна Директор Высшее Заместитель директора по учебновоспитательной работе Высшее Кокшарова Евгения Викторовна Образование Квалификационн Стаж работы в ая должности категория СЗД - 5,5 1,5 Управленческая деятельность администрации школы направлена на совершенствование: − образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; − психолого-педагогическое сопровождение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса; − кадрового, материально-технического и безопасного обеспечения учебновоспитательного процесса школы. Образовательная система претерпевает ряд изменений, нацеленных на полное удовлетворение изменяющихся запросов в сфере образования с учетом особенностей демографической, экономической и правовой ситуации. В школе существует система взаимодействия педагогов, используются методы делегирования обязанностей, взаимоконтроля и самоконтроля, однако она требует совершенствования в соответствии с изменением образовательной системы и реализацией новых федеральных государственных стандартов. Основные формы координации деятельности: − план работы на год; − календарный учебный график; − режим функционирования ОУ. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Локальные акты и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу ОУ. 5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Совершенствование качества образования и эффективности деятельности школы является одним из приоритетных направлений школы. Обсуждая с педагогическим коллективом основные образовательные результаты учащихся, мы выделили, помимо предметных результатов, необходимость развития у учащихся самостоятельности, мышления и социальной компетентности. Формируемые нами результаты согласуются с личностными, предметными и метапредметными результатами, закрепленными федеральными государственными образовательными стандартами. % качества 1 33,3% 0 6 5-9 кл. 16 15 100% 0 5 33,3% 2 По школе 22 18 100% 0 6 33,3 % 2 Классы Закончили с одной «3» Кол - во % 0% 13,3 % 11,1 % % успеваемости Закончили на 4 и 5 0 1-4 кл. Аттестован о без 1 класса Ко л% во 3 100% Неуспевающих Отличников Учащихся на конец года 5.1. Общие показатели по школе за 2020 год 0 100% 0 100% 0 100% Показатели качества обучения по школе снизились на 20,7% в сравнении с прошлым учебным годом и составило 33,3%. Благодаря целенаправленной работе педагогов над формированием универсальных учебных действий, постоянному мониторингу качества обучения, качество обучения повышается. Это подтверждают результаты ВПР. В связи с распространением коронавирусной инфекции, 2020 году всероссийские проверочные работы проводились в один этап, весной ВПР были отменены: сентябрь октябрь 2020 год. Учащиеся 6, 7, 8 и 9 классов (5 класс отсутствует) МКОУ «Пальминская ООШ» участвовали во Всероссийских проверочных работах по русскому языку, математике, биологии, географии, обществознанию, истории и показали следующие результаты: Результаты всероссийских проверочных работ представлены в таблице Уровень Качество школа 6 класс Русский язык 50% Математика 50% Биология 25% История 50% 7 класс Русский язык 20% Математика 60% Обществознание 40% Биология 80% 8 класс Русский язык 67% Математика 0% Обществознание 33% Биология 67% География 0% 9 класс Русский язык 0% Математика 0% Обществознание 0% Биология 0% Анализ данных, приведенных в таблице, показал, что в среднем качество знаний по русскому языку с 6 по 9 классы составляет 34,3 % и по математике – 27,5% увеличилось по сравнению с 2019 годом (русский язык – 12,5%, математика – 21,75%). Качество знаний и уровень обученности по остальным предметам остается на среднем уровне. Успеваемость в 1-9 классах составляет 100%. Показатели как 1 ступени, так и 2 ступени по сравнению с прошлым годом понизились на 8 %. За последние три года наблюдается стабильное качество обучения. Результаты обучения по классам за 2020 год. Классы Кол-во «4 и 5» Отличники с одной "3" Не аттестованные, неуспевающие % качества % успеваемос ти 2 1 0 0 0 0 0% 100% 3 2 1 0 1 0 50% 100% 4 0 1-4 кл 3 1 0 1 0 33% 100% 5 4 2 0 0 0 50% 100% 6 5 3 0 1 0 60% 100% 7 3 0 0 1 0 0% 100% 8 3 0 0 0 0 0% 100% 9 1 0 0 0 0 0% 100% 5-9 кл 16 5 0 2 0 31% 100% по школе 19 6 0 3 0 32% 100% Ниже среднего качество обучения наблюдается в основной школе. Необходимо в следующем учебном году усилить контроль за преподаванием предметов в данных классах. Результаты промежуточной аттестации В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных работ. Проведенная в конце года промежуточная аттестация показала следующие результаты: Начальные классы Класс 2 кл 3 кл показатели Справ. Качество Справ. Качество Русский язык 100% 54% 100% 70% Литературное чтение 100% 62% 100% 87% Математика 100% 49% 100% 67% Окружающий мир 100% 86% 100% 93% Изобразительное искусство 100% 100% 100% 100% Технология 100% 100% 100% 100% Иностранный язык 100% 52% 100% 60% Физическая культура 100% 100% 100% 100% Музыка 100% 100% 100% 100% Анализируя данные, необходимо отметить, что качество знаний по многим предметам высокое. По большинству предметов качество выше итоговых отметок. Все обучающиеся прошли промежуточную аттестацию. Основная школа Классы Предметы 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл Русский язык 60% 54% 35% 30% 30% Литература 60% 70% 40% 50% 50% Иностранный язык (немецкий) 63% 67% 60% 50% Математика 73% 66% Алгебра 40% 40% 20% Геометрия 40% 40% 20% История 43% 67% 40% 50% Обществознание 53% 67% 60% 60% География 86% 80% 80% 70% Физика 40% 40% Информатика 90% 80% Химия 40% Биология 77% 67% 70% 60% Изобразительное искусство 100% 100% 80% Технология (девочки) 100% 100% 100% Технология (мальчики) 100% 100% 100% 100% Физическая культура 100% 100% 100% 100% Музыка 100% 100% 100% 100% ОБЖ 100% Анализируя данные, приведенные в таблице, необходимо отметить, что качество знаний по многим предметам в 5 и 6 классах стабильное. Необходимо отметить низкое качество знаний в 7, 8 и 9 классах по следующим предметам: русский язык, алгебра, геометрия, физика и химия. Все обучающиеся прошли промежуточную аттестацию. Программы за 2019-2020 учебный год по всем предметам выданы в полном объеме. В 2020 году, в связи с распространением коронавирусной инфекции, учащиеся 9 класса не сдавали ГИА. 5.2. Оценка организации учебного процесса Учебный процесс и внеурочная деятельность в ОУ осуществлялся на основе создания безопасных, здоровьесберегающих условий. В соответствии с санитарногигиеническими требованиями были составлены учебные планы, рабочие программы, календарно-тематическое планирование. При составлении учебного плана и расписания занятий учитывались требования к распределению интенсивности учебной нагрузки учащихся в течение дня и недели. Учебный план составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень на текущий учебный год. Учебный план ОУ на 2020 г. был разработан на основе образовательной программы НОО и ООО. Форма обучения - очная. Реализация учебного плана направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе: − учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; − универсальных учебных действий; − познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Освоение образовательных программ осуществляется на всех уровнях. Начальная школа реализовала образовательные программы «Школа России» 1-4 классы. Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН. В ОУ создано единое информационное пространство, функционирует школьный сайт, который регулярно обновляется. Информационно-коммуникационные технологии эффективно используются в управлении образовательной деятельностью. Обеспечен свободный доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии контентной фильтрации. Таким образом, учебный процесс и внеурочная деятельность в ОУ осуществляется на основе создания безопасных, здоровьесберегающих условий, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и использованием информационно-коммуникационных технологий. 6. Оценка кадрового обеспечения. На период самообследования в Школе работали 7 педагогов, 5 человек имеет среднее специальное образование и 2 человека высшее образование. Средняя по школе учительская нагрузка составляла 25 часов в неделю. Укомплектованность кадрами находится на недостаточном уровне. Потребность в педагогических кадрах: учитель иностранного языка. По педагогическому стажу Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод о том, что большая часть педагогов школы (7 человек) имеет педагогический стаж свыше 10 лет. По возрасту Средний возраст педагогов – 34 года. Приведенные данные позволяет сделать вывод о том, что администрация школы провела кадровую политику по привлечению в школу молодых специалистов. В результате проведенной работы в 2020 году в ОУ работали 3 молодых специалиста – учитель математики, учитель русского языка и литературы и учитель физической культуры. Из анализа кадрового обеспечения можно сделать вывод о том, что образовательная организация на 90% укомплектована учителями, но нет стабильного состава коллектива из-за текучести педагогических кадров, так как основная часть учителей не проживали в населенном пункте ОУ. 6.1. Сведения об аттестации педагогических работников в 2020 году № ФИО Должность Сведения об аттестации п/п 1 Фомина Учитель математики Соответствие Екатерина Александровна Протокол №1 от 25.09.2020 «учитель» 6.2. Сведения о курсах повышения квалификации работников МКОУ «Пальминская ООШ» № ФИО Должность Названия курсов повышения квалификации на 2020 п/п год 1 Кокшарова Учитель «Возрастные особенности детей младшего Евгения начальных школьного возраста» (36 часов) Викторовна классов «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 часов) «Цифровая грамотность педагогического работника» (285 часов) 2 3 4 5 6 7 Посредников а Татьяна Валерьевна Головина Наталья Владимировн а Учитель начальных классов Учитель биологии Сморжок Андрей Геннадьевич Учитель физики и химии Фомина Екатерина Александров на Учитель математики Ткачук Валерия Евгеньевна Сажин Владимир Владимирови ч «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 часов) «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 часов) Педагогическое образование: Немецкий язык в образовательной организации (диплом о переподготовке) (324 часа) «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 часов) «Обработка персональных данных в образовательных организациях» (17 часов) «Методы работы с учащимися, испытывающими затруднения в усвоении базовых математических знаний» (36 часов) «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 часов) Учитель русского языка и литературы Учитель физической культуры «Преподавание обществознания в соответствии с Концепцией преподавания дисциплины "Обществознание" в РФ» (24 часа) «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 часов) «Подготовка школьников к участию в конкурсах и олимпиадах. Вариативный модуль: Методика подготовки обучающихся к олимпиаде по русскому языку» (32 часа) «Оказание первой помощи в образовательной организации» (36 часов) «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 часов) «Оказание первой помощи в образовательной организации» (36 часов) «Формирование ИКТ-грамотности школьников» (17 часов) 7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Особое место в управлении качеством образования в школе занимают современные информационные технологии, эффективной реализации которых способствуют наличие преподавателей, использующих в учебно-воспитательном процессе информационнокоммуникационные технологии; Школа имеет в наличии необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: − Подключен Интернет; − Имеется мультимедийная библиотека на 10 дисках по различным предметам. − 8 учебных кабинетов из 7 полностью оснащены мультимедийным оборудованием. − Создан 1 компьютерный класс на 3 рабочих места обучающихся и 1 место учителя. − Оборудовано компьютерной техникой рабочее место библиотекаря, 2 рабочих места администрации. Учителями школы проведена большая методическая работа по подбору материалов для проведения уроков с применением современных мультимедийных технологий. Библиотечный фонд ОУ составляет 640 экземпляров, из них: − 339 шт. школьных учебников − 112 шт. - учебные пособия, словари, справочники − 189 экземпляров художественной литературы. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока. Литература, имеющаяся в фондах библиотеки, в полной мере соответствует определенным стандартам и требованиям. Библиотека обеспечена периодическими изданиями, которые востребованы у читателей. 8. Оценка качества материально-технической базы общеобразовательной организации Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 7 учебных кабинета, которые оснащен современной мультимедийной техникой Вся финансовая деятельность общеобразовательного учреждения осуществлялась на основе утвержденного плана ФХД на 2020 г. Финансовое обеспечение школы осуществлялась за счет бюджетного финансирования: норматива, местного бюджета. Согласно нормативу на укрепление материально-технической базы школы были выделены суммы денежные ассигнования, на которые были закуплены учебники, ноутбуки, канц. и хоз. товары. Все денежные средства были израсходованы в полном объеме. Кроме этого силами работников школы и родителей был проведен косметический ремонт помещений и коридоров к началу учебного года. Оборудование учебных кабинетов и помещений для детей соответствовало основным нормативам. В школе регулярно проводились дезинфекционные мероприятия, соблюдались требования санитарного содержания помещений. Здесь контролировались требования СанПиН к естественному и искусственному освещению, к отоплению, к режиму проветривания, к организации физической нагрузки (физ.минуток, уроки физкультуры), к санитарному содержанию помещений, организации питания, требования к режиму дня и организации учебно-воспитательного процесса. В прошедшем учебном году была плановая проверка Роспотребнадзора. В ходе проверки не были выявлены нарушения требований СанПиН. Вся работа по выполнению требований ОТ регламентируется нормативноправовой базой разного уровня. Все сотрудники и учащиеся регулярно проходят инструктажи по ОТ, большая работа проводится учителями и классными руководителями по обучению и воспитанию учащихся безопасным условиям жизни. Работа строится планово, системно с учетом утвержденных планов по ОТ, по безопасности, по профилактике школьного детского травматизма, по профилактике ПДД. Бюджетные средства направляются на выполнение обеспечения комплексной безопасности в школе и развитие системы обеспечения материально- техническими ресурсами образовательного процесса. Здание школы соответствует требованиям пожарной безопасности. В ОУ созданы безопасные условия для обучения обучающихся. В ОУ имеется: − видеокамера; − тревожная кнопка; − АПС; − ограждения вокруг зданий ОУ. Администрация ОУ стремилась не только создавать условия, но и формировать способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. Подводя итоги за 2020 год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены. 9. Заключение Самообследование ОУ позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно: − в школе работает педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения; − разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников; − уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних и профессиональных заведениях; − использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса. Всё это обеспечивает достаточно авторитет образовательной организации в социуме. В ходе анализа выявлены так же и проблемы: − недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами активных форм и методов проведения уроков (дискуссии, исследовательская работа, проектная деятельность); − требуется активнее повышать уровень квалификации педагогов для устранения выше указанной проблемы и по вопросам внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО, используя для этого различные формы (очные, дистанционные). Имеются нерешенные проблемы, а именно: - недостаточно активно велась работа учителей по представлению собственного педагогического опыта и изучению опыта коллег. - невысокий уровень результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня. - многие педагоги не принимали активное участие в очных конкурсах профессионального мастерства. Поэтому определены следующие задачи школы: − Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы. − Совершенствовать образовательное пространство школы путем создания условий для решения познавательных и коммуникативных задач, развития креативности учащихся; − Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся. − Совершенствовать систему мониторинга успешности одаренных детей с целью выявления динамики, принятия своевременных решений по повышению результативности участия в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях и проектах. − Повышение индекса здоровья. − Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей. 2020 год не показал такие результаты как 2018 г. Результаты качества знаний обучающихся 2-4 классов (33%) и в 5-9 кл. (31%) указывают на то, что учителям необходимо повышать свое педагогическое мастерство и работать над уровнем преподавания, внедрять инновационные технологии в образовательный процесс. Благодаря огромной целенаправленной работе педагогического коллектива, школьной администрации при поддержке родителей и общественности год прошел организованно и результативно. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575796 Владелец Посредникова Марина Васильевна Действителен С 28.01.2022 по 28.01.2023