УСТАВ-2017Пальмино

Глава 1. Общие положения
1.1.
Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Пальминская основная общеобразовательная школа», (далее – Учреждение)
создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - некоммерческая
организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную
деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями,
ради достижения которых такая организация создана.
1.2. Учреждение создает условия для реализации гарантированного
конституционного права на получение общедоступного и бесплатного общего
образования на территории Таборинского муниципального района.
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казѐнное
общеобразовательное учреждение «Пальминская основная общеобразовательная
школа».
Сокращенное наименование Учреждения – МКОУ «Пальминская ООШ».
Полное и сокращенное наименования являются равнозначными.
1.4. Место нахождения Учреждения (юридический, фактический, почтовый
адрес): 623993 Свердловская область, Таборинский район, д. Пальмино, ул.
Новая, д.15
1.5. Статус Учреждения:
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: казѐнное.
Форма собственности: муниципальная
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
Администрация Таборинского муниципального района, в соответствии с
федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными
нормативно-правовыми актами главы Таборинского муниципального района
(далее – Учредитель).
1.7. Юридический адрес Учредителя: 623990, Свердловская область,
Таборинский район, с. Таборы, ул. Советская, д.4.
Фактический адрес Учредителя: 623990,
Свердловская область,
Таборинский район, с. Таборы, ул. Советская, д.4.
1.8. К компетенции Учредителя относится:
1) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;
2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
3) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) осуществление муниципального контроля за деятельностью Учреждения;
5) реорганизация и ликвидация Учреждения, изменения его типа,

назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
6) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним;
7) осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения;
8) установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных
смет Учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными
нормативными правовыми актами РФ;
9) согласование распоряжения движимым и недвижимым имуществом
Учреждения;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего образования по основным общеобразовательным
программам Учреждения;
11) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержания детей в Учреждении;
12) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения,
обустройство прилегающих к ним территорий;
13) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования;
14) организация отдыха детей в каникулярное время;
15) получение от Учреждения ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств и проведение его анализа;
16) рассмотрение в установленном законодательством порядке письма и
заявления граждан, осуществление приема граждан по личным вопросам;
17) организация работы по подготовке Учреждения к новому учебному
году;
18) совместно с Управлением образованием администрации Таборинского
муниципального района на правах члена комиссии участвует в подведение
итогов деятельности Учреждения по выполнению ее основных функций, в оценке
деятельности директора Учреждения по подготовке Учреждения к новому
учебному году, совершенствованию методической работы и аттестации
руководящих и педагогических работников;
19) совместно с Управлением образованием администрации Таборинского
муниципального района контролирует деятельность директора Учреждения по
созданию и соблюдению условий для осуществления образовательного процесса в
Учреждении;
20) установление надбавки, доплаты и размеров стимулирования директору
Учреждения в пределах фонда заработной платы;
21) установление порядка и срока проведения аттестации кандидатов на
должность руководителя Учреждения;
22) на основании распорядительных документов Министерства образования
и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области Учредитель имеет право создавать на базе
Учреждения пункт проведения государственной итоговой аттестации в новой
форме (ГИА-9);

23) создание условий для организации проведения независимой оценки
качества Учреждения;
24) формирование и утверждение муниципального задания Учреждения в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами
деятельности;
25) согласование программы развития образовательной организации
Учреждения.
26) осуществление иных функций и полномочий Учредителя,
установленные законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется: Конституцией
Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, другими действующими
Федеральными законами,
Указами Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законодательством Свердловской области, нормативно- правовыми актами
органов местного самоуправления Таборинского муниципального района,
настоящим Уставом.
1.11. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на
основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности,
свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных
документов, выданных Учреждению, в соответствии со сроком действия этих
документов и в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
1.12. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной
регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации
юридических лиц, имеет в оперативном управлении обособленное имущество,
самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в Финансовом управлении
администрации Таборинского муниципального района.
Учреждение имеет круглую печать установленного образца, вправе иметь
штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием, вывеску
установленного образца.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать от
своего имени имущественные и личные неимущественные права, выступать
истцом, ответчиком и третьим лицом во всех судебных органах (в том числе
арбитражных) в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
1.13. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей,
гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов
обучающихся, автономности и светского характера образования.
1.14. В учреждении не допускаются создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно- политических и
религиозных движений и организаций.

1.15. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
1.16.
Учреждение
непосредственно
подчиняется
Управлению
образованием администрации Таборинского муниципального района
в
соответствии
с
муниципальными
правовыми
актами
Таборинского
муниципального района, если иное не установлено действующим
законодательством.
1.17. К компетенции Управления образованием администрации
Таборинского муниципального района относится решение следующих вопросов:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам в Учреждении (за исключением полномочий
по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных
программ в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами);
2) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство
прилегающих к Учреждению территории;
3) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам
начального общего, основного общего образования;
4) организация отдыха детей в каникулярное время;
5) контроль за сохранностью и эффективностью использования закрепленной
за Учреждением собственности;
6) получение от Учреждения ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств и проведение его анализа;
7) ведение учета и отчетности по аттестации педагогических кадров
Учреждения;
8) рассмотрение в установленном законодательством порядке писем и
заявлений граждан, осуществление приема граждан по личным вопросам;
9) организация работы по подготовке Учреждения к новому учебному году;
10) создание условий для организации проведения независимой оценки
качества Учреждения;
11) формирование муниципального задания для Учреждения;
12) осуществление иных функций, установленные законодательством
Российской Федерации.
1.18. Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования возникает на
основании статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
1.19. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи
обучающимся осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального
закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.20. Учреждение самостоятельно определяет потребность в материальных
ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на
договорных началах.
1.21. Учреждение создает условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и

бесплатного
образования
в
соответствии
с государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
начального общего, основного общего
образования.
1.22. Учреждение имеет адрес электронной почты, официальный сайт в
сети «Интернет».
Учреждение размещает на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информацию, в соответствии с перечнем
сведений, установленных в статье 29 Федерального закона «Об образовании в
российской Федерации» 29.12.2012 года № 273-ФЗ
и обеспечивает ее
обновление.
1.23. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение.
Организация питания в Учреждении осуществляется самостоятельно.
Учреждение организует прием пищи обучающимися и работниками в специально
предусмотренном для этих целей помещении. Обеспечение питанием учащихся
осуществляется за счет бюджетных ассигнований Администрации Таборинского
муниципального района в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами и законами Свердловской области, а также за счет
средств родителей (законных представителей) учащихся.
1.24. В целях государственной поддержки талантливой молодежи в
Таборинском муниципальном районе и развития интеллектуального потенциала,
на основании постановления главы Таборинского муниципального района «О
стипендии
главы
Таборинского
муниципального
района
учащимся
муниципальных казенных общеобразовательных учреждений и учреждения
дополнительного образования Таборинского муниципального района», иных
локальных нормативных актов Учреждения Обучающиеся могут получать
стипендию.
Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Основной целью деятельности Учреждения являются
- реализация в полном объеме образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования, дополнительного образования, соответствие качества подготовки
обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм,
средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;
- создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их
содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь
и здоровье обучающихся, работников Учреждения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является
- реализация полномочий органа местного самоуправления Таборинского
муниципального района по организации предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования

по основным общеобразовательным программам;
- реализация права на образование, обеспечение государственных гарантий
прав и свобод человека в сфере образования, создание условий для реализации
права на образование.
2.3. Основные виды деятельности Учреждения – образовательная
деятельность по реализации основных общеобразовательных программ:
1) начального общего образования;
2) основного общего образования.
2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не
отнесенные к его основной деятельности:
1) организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время в
лагере с дневным пребыванием детей, площадок;
2) организация питания обучающихся;
3) медицинское обслуживание обучающихся, закрепленным медицинским
персоналом за органом здравоохранения (на основании договора с лечебным
учреждением);
4) присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.
5) инновационная деятельность;
6) творческая деятельность;
7) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
8) оказание услуг по организации конференций, выставок, спортивных и
иных мероприятий, тематика которых связана с основными видами деятельности
учреждения;
9) оказание услуг в области культурно-досуговой деятельности;
10)
оказание
физкультурно-оздоровительных
услуг,
организация
спортивных секций и групп по укреплению здоровья;
11) оказание психологических, логопедических услуг обучающимся,
консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
12) оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей,
обеспечивающим получение детьми общего образования в форме семейного
образования.
Глава 3. Организация и осуществление образовательной деятельности
3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на
государственном языке Российской Федерации (русский язык).
3.2. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение в Учреждение или
для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой
аттестации.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Учреждения возникают у лица,
принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица
на обучение.

3.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность:
1) по образовательным программам, имеющим государственную
аккредитацию:
общеобразовательная программа начального общего образования;
общеобразовательная программа основного общего образования.
3.4. С учетом потребностей и возможностей обучающихся, образовательные
программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной формах
обучения,
непосредственно
в
учреждении;
семейного
образования,
самообразования – вне учреждения, в том числе с использованием
дистанционных технологий. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется
с правом последующего прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации в Учреждении.
Порядок организации получения общего образования в указанных формах
определяется законодательством Российской Федерации и локальными актами
Учреждения.
3.5. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам
проводится на общедоступной и бесплатной основе, если иное не предусмотрено
Федеральным законодательством. Дети с ограниченными возможностями
здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
3.6. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Учреждением.
Учреждение,
по
имеющим
государственную
аккредитацию
общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные
программы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ.
3.7. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный
учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты,
обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
3.8. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов – в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.9. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной учреждением.
3.10. Учреждение при реализации образовательных программ, имеющим
государственную аккредитацию самостоятельно определяет списки учебников в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также

учебных пособий, допущенных к использованию.
3.11. Режим образовательного процесса определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях.
3.12. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в
том числе по адаптированным общеобразовательным программа организуется в
соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется учреждением
самостоятельно.
3.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы.
В процессе освоения образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования обучающимся предоставляются
каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются учреждением
самостоятельно.
Наполняемость классов определяется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях.
3.14. При освоении программ среднего общего образования обучающиеся
проходят подготовку по основам военной службы в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Подготовка обучающихся по основам военной службы предусматривает
проведение с ними учебных сборов.
3.15. Учреждение самостоятельно осуществляет текущий контроль
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их
форму, периодичность и порядок проведения.
3.16. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение,
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего
организуется на дому.
Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего
образования на дому устанавливается нормативным правовым актом
Свердловской области.
3.17. В Учреждении образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими
обучающимися.
3.18. Итоговая аттестация обучающихся Учреждения, завершающая освоение
основных образовательных программ основного общего, является обязательной и
является государственной итоговой аттестацией. Порядок прохождения
государственной итоговой аттестации регламентируется нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.
3.19. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, выдаются документы об образовании. Образцы документов об
образовании и приложений к ним, устанавливаются федеральным органом.

Документ об образовании, выдаваемый обучающимся, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего
образования следующего уровня:
1) основное общее образование подтверждается аттестатом об основном
общем образовании;
3.20. Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы
начального общего и (или) основного общего образования не допускаются на
обучение на следующих уровнях образования.
3.21. Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию
или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или)
отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде по
образцу, самостоятельно установленном локальным нормативным актом
Учреждения.
3.22. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к
таким ресурсам посредством размещения их на официальном сайте Учреждения в
сети «Интернет».
Информация, которая размещается, опубликовывается на официальном сайте
Учреждения, должна соответствовать требованиям законодательства Российской
Федерации. Порядок размещения, опубликования информации о деятельности
Учреждения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
3.23. Организация охраны здоровья обучающихся, за исключением оказания
первичной
медико-санитарной
помощи,
прохождения
периодических
медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляется Учреждением.
В Учреждении создаются условия для охраны здоровья обучающихся,
обеспечивающие выполнение требований пункта 4 статьи 41 Федерального закона
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.24. В Учреждение создана Служба школьной медиации, которая действует
на основании Положения о службе школьной медиации.
Глава 4. Участники образовательных отношений. Руководящие и иные
работники Учреждения
4.1. Обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся,
педагогические работники и Учреждение являются участниками образовательных
учреждений.
Права, свободы, обязанности, ответственность, меры социальной
поддержки участников образовательных отношений определяются локальными
актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества,
уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
4.2. Обучающимся Учреждения предоставляются академические права в
соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
4.3. Обучающимся Учреждения предоставляются меры социальной
поддержки и стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального
закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Свердловской области, правовыми актами органов местного
самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения.
В целях государственной поддержки талантливой молодежи в Таборинском
муниципальном районе и развития интеллектуального потенциала, на основании
постановления главы Таборинского муниципального района «О стипендии главы
Таборинского муниципального района обучающимся муниципальных казѐнных
общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования
Таборинского муниципального района», иных локальных нормативных актов
Учреждения учащиеся могут получать стипендию.
4.4. Обучающиеся Учреждения имеют право на посещение по своему выбору
мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным
планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних
учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не
предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.5.
Обучающимся
Учреждения,
осваивавшим
основные
общеобразовательные программы в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов, государственных образовательных стандартов,
бесплатно предоставляются в пользовании на время получения образования
учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства
обучения и воспитания.
4.6.
Обязанности
и
ответственность
обучающихся
Учреждения
устанавливаются в соответствии с частями 1,2 статьи 43 Федерального закона от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами, договором об образовании, Правилами внутреннего
распорядка обучающихся Учреждения.
4.7. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, Правил внутреннего
распорядка обучающихся Учреждения и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к
учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание,
выговор, отчисление из Учреждения.
К обучающимся Учреждения меры дисциплинарного взыскания
применяются в соответствии с частями 5-9 статьи 43 Федерального закона от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок
применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования и Правилами
внутреннего распорядка обучающихся Учреждения.
4.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся

имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами. Учреждение оказывает помощь родителям
(законным
представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
4.9. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения
устанавливаются статьей 44 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами,
договором об образовании.
4.10. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся Учреждения регулируется статьей 45
Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Положением о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений Учреждения.
4.11.
Педагогическим
работникам
Учреждения
предоставляются
академические права и свободы в соответствии с частями 3,4 статьи 47
Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с соблюдением норм профессиональной этики, закрепленных в
локальных нормативных актах Учреждения.
4.12. Педагогические работники Учреждения имеют трудовые права и
социальные гарантии в соответствии с частями 5 статьи 47 Федерального закона
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.13. Обязанности и ответственность педагогических работников Учреждения
устанавливаются в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.14. Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность
в
осуществлении
образовательной,
научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.15. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
учебно-методического
обеспечения,
образовательных
технологий
по
реализуемым ими образовательным программам.
4.16. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения
устанавливаются статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
4.17. Руководитель Учреждения:
4.17.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
руководитель Учреждения (директор), который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения.
Руководитель Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом назначается Учредителем.
4.17.2. Правовой статус руководителя Учреждения устанавливается статьей

51 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
4.17.3. Права руководителя Учреждения:
1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью
Учреждения в соответствии с действующим законодательством; в пределах,
установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки,
договоры, контракты, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает
доверенности;
2) действовать без доверенности от имени Учреждения, представлять
интересы Учреждения во всех органах государственной власти, органах местного
самоуправления, во всех предприятиях, учреждениях и организациях, в судах;
3) открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке,
подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения,
распоряжаться имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в
порядке и пределах, установленных действующим законодательством и
настоящим Уставом; разрабатывает и представляет на утверждение бюджетную
смету и расчеты к ней, организует его исполнение;
4) утверждать локальные нормативные акты Учреждения, план работы
Учреждения, структуру управления деятельностью Учреждения, графики работы,
расписание занятий Учреждения; штатное расписание по согласованию с главным
распорядителем бюджетных средств;
5) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
осуществлять подбор, расстановку кадров, прием на работу и увольнение
работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства,
утверждать их должностные обязанности; заключать и расторгать с работниками
трудовые договоры; заключать коллективный договор, если решение о его
заключении принято трудовым коллективом;
6) устанавливать заработную плату работников в зависимости от их
квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в
пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда, в
соответствии с действующим законодательством и локальным нормативным
актом Учреждения, регламентирующими вопросы оплаты труда;
7) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;
8) принимать решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных
взысканиях к работникам Учреждения;
9) осуществлять прием учащихся в Учреждение;
10) распределять учебную нагрузку педагогических работников
образовательного учреждения по согласованию с представительным органом
работников образовательного учреждения;
11) организовывать аттестацию педагогических работников Учреждения;
12) организовывать работу по подготовке Учреждения к процедурам
лицензирования и государственной аккредитации;
13) планировать и организовывать образовательный процесс в Учреждении в
соответствии с требованиями законодательства об образовании, настоящим

Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации
Учреждения, осуществляет контроль организации и результатов образовательного
процесса, несет ответственность за качество и эффективность работы
Учреждения;
14) контролировать совместно со своими заместителями деятельность
педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных
занятий и учебно-воспитательных мероприятий;
15) создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
16) обеспечивает представление Учредителю и общественности ежегодного
отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств,
публичного отчета о деятельности учреждения в целом, а также отчета о
результатах самообследования; разрабатвает и утверждает по согласованию с
Учредителем программы развития образовательного учреждения, если иное не
установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
17) выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
18) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение
работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения,
отнесенных к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом.
19) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.17.4. Обязанности руководителя Учреждения:
1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской
Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом;
2) осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств
Учреждения, а также имущества Учреждения; устанавливать доплаты и другие
выплаты в пределах имеющихся средств в соответствии с локальными актами
Учреждения, с учетом мнения представительного органа работников Учреждения,
по решению комиссии по распределению фонда стимулирующих надбавок и
доплат;
4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств
Учреждения;
5) обеспечивать выполнение муниципального задания Учреждения;
6) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
4.17.5. Компетенция руководителя Учреждения в области управления
Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании.
4.17.6.
Руководитель
Учреждения
несет
полную
материальную
ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в
том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании
либо ином отчуждении имущества Учреждения.
4.17.7. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются
должности
инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников,

осуществляющих вспомогательные функции. Правовой статус (права,
обязанности и ответственность) вспомогательного
персонала закреплен в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской
Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
Глава 5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
года №273-ФЗ.
5.2. Органами управления Учреждением являются:
1. Учредитель.
2. Руководитель.
3. Общее собрание работников.
4. Педагогический совет.
В качестве общественных организаций в Учреждении действует
Общешкольный родительский комитет. Он содействуют объединению усилий
семьи и Учреждения в ходе обучения и воспитания детей.
Общешкольный родительский комитет Учреждения формируется из
представителей родительских комитетов классов – по одному представителю от
класса.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют
Общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета
и секретаря. Срок работы, полномочия родительского комитета устанавливаются
Положением о родительском комитете.
5.3. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
Учреждении создаются:
- Совет обучающихся Муниципального казѐнного общеобразовательного
учреждения «Пальминская основная общеобразовательная школа» (далее – Совет
обучающихся);
Совет
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся Муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения
«Пальминская основная общеобразовательная школа» (далее – Совет родителей).
5.4. В целях учета мнения педагогических работников по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
педагогических работников в Учреждении действует профессиональный союз
работников Учреждения.

5.5. Общее собрание работников – коллегиальный орган Учреждения, в
состав которого входят все работники Учреждения с правом решающего голоса
(далее – Общее собрание).
5.5.1. Структура Общего собрания.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения, для которых
работа в Учреждении является основным местом работы, в том числе директор
Учреждения.
5.5.2. Порядок формирования Общего собрания.
Членом Общего собрания становится работник Учреждения непосредственно
после издания приказа о его приеме на работу в Учреждение, членство
прекращается сразу после издания приказа об увольнении работника из
Учреждения. Из состава Общего собрания открытым голосованием избираются
председатель и секретарь.
5.5.3. Срок полномочий Общего собрания – без ограничения срока действия.
5.5.4. К компетенции Общего собрания относятся:
1) рассмотрение проектов локальных нормативных актов Учреждения,
затрагивающих трудовые и социальные права с работниками Учреждения,
внесение изменений и дополнений к ним;
2) рассмотрение проекта программы развития Учреждения, внесение в нее
изменений и дополнений;
3) избрание (выдвижение) представителей работников Учреждения в состав
иных коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с
настоящим Уставом;
4) создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по
различным вопросам деятельности Учреждения и установление их полномочий;
5) принятие решения о заключении Коллективного договора Учреждения;
6) заслушивание отчетов, информационных сообщений директора
Учреждения, его заместителей, органов управления Учреждения работников;
7) внесение на рассмотрение директору Учреждения предложений по
совершенствованию работы и устранению недостатков в деятельности
Учреждения;
8) согласование кандидатур из числа работников Учреждения к
награждению;
9) обсуждение вопросов по контролю и организации безопасных условий
труда, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарных и
антитеррористических мероприятий, комплексной безопасности;
10) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией Учреждения;
11) решение иных вопросов, регулируемых трудовым законодательством
Российской Федерации.
5.5.5. Порядок принятия решений Общего собрания и выступления от имени
Учреждения.
Заседание Общего собрания считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее 2/3 членов всех работников Учреждения.
Решение Общего собрания принимается открытым голосованием, простым

большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания Общего собрания.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более
50% присутствующих на заседании. Каждый член Общего собрания обладает
одним голосом. Передача права голоса членом Общего собрания иному лицу, в
том числе другому члену Общего собрания, не допускается. Каждый работник
имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое
заносится в протокол заседания.
5.5.6. По вопросу, указанному в подпункте 1 пункта 5.5.4 настоящего Устава,
Общее собрание дает рекомендации. Директор Учреждения принимает по этому
вопросу решения после рассмотрения рекомендаций Общего собрания, с учетом
мнения профессионального союза работников Учреждения.
По вопросам, указанным в подпунктах 2, 5-7 и 9 пункта 5.5.4 настоящего
Устава, Общее собрание дает рекомендации. Директор Учреждения принимает по
этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Общего собрания.
По вопросам, указанным в подпунктах 3-4, и 8 пункта 5.5.4 настоящего
Устава, Общее собрание принимает решения, в соответствии с которыми издается
приказ.
По вопросу, указанному в подпункте 5 пункта 5.5.4 настоящего Устава,
Общее собрание принимает решение, в соответствии с которым издается приказ, с
учетом мнения профессионального союза работников Учреждения.
5.6. Общее собрание не имеет полномочий выступать от имени Учреждения.
5.7. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Общего
собрания, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются
Положением
об
Общем
собрании
Муниципального
казѐнного
общеобразовательного учреждения «Пальминская основная общеобразовательная
школа».
5.8. Педагогический совет.
5.8.1. Структура Педагогического совета.
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники
Учреждения, для которых работа в Учреждении является основным местом
работы, в том числе директор Учреждения, заместитель директора.
5.8.2. Порядок формирования Педагогического совета.
Членом Педагогического совета становится работник Учреждения
непосредственно после издания приказа о приеме на работу в Учреждение на
должность, относящуюся к перечню должностей педагогических работников.
Членство прекращается непосредственно после издания приказа об увольнении
педагогического работника из Учреждения. Из состава Педагогического совета
открытым голосованием избираются председатель и секретарь.
5.8.3. Срок полномочий Педагогического совета – без ограничения срока
действия.
5.8.4. К компетенции Педагогического совета относятся:
1) рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной
деятельности Учреждения;
2) обсуждение проекта образовательной программы Учреждения, внесение
изменений и дополнений;

3) обсуждение проектов учебного плана Учреждения и календарного
учебного графика Учреждения;
4) определение списка учебников
в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников;
5) обсуждение проектов локальных нормативных актов по вопросам
организации образовательной деятельности в Учреждении, внесение изменений и
дополнений;
6) рассмотрение вопросов: о промежуточной и итоговой аттестации
учащихся, допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
переводе обучающихся в следующий класс, на следующий уровень; выдаче
документов об образовании; о поощрении обучающихся;
7) согласование кандидатур из числа педагогических работников
Учреждения для участия в профессиональных конкурсах;
8) создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по
вопросам образовательной деятельности Учреждения и установление их
полномочий;
9) заслушивание отчетов, информационных сообщений по вопросам
образовательной деятельности Учреждения, внесение предложений;
10) рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательством об
образовании.
5.8.5. Порядок принятия решений Педагогического совета и выступления от
имени Учреждения.
Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее 2/3 членов всех педагогических работников Учреждения.
Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием,
простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания
Педагогического совета. Решение Педагогического собрания
считается
принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании.
Каждый член Педагогического собрания обладает одним голосом. Передача
права голоса членом Педагогического совета иному лицу, в том числе другому
члену Педагогического совета, не допускается. Каждый педагогический работник
имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое
заносится в протокол заседания.
5.8.6. По вопросам, указанным в подпунктах 1-2,5 и 9 пункта 5.8.4
настоящего Устава, Педагогический совет дает рекомендации. Директор
Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
рекомендаций Педагогического совета.
По вопросам, указанным в подпунктах 3-4, 6-8 пункта 5.8.4 настоящего
Устава, Педагогический совет принимает решения, в соответствии с которыми
издается приказ.
5.8.7. Педагогический совет не имеет полномочий выступать от имени
Учреждения.
5.8.8. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности
Педагогического
совета,
не
урегулированные
настоящим
Уставом,
регламентируются Положением о Педагогическом совете Муниципального

казенного
общеобразовательного
учреждения
«Пальминская
основная
общеобразовательная школа».
5.9. Совет обучающихся Муниципального казѐнного общеобразовательного
учреждения «Пальминская основная общеобразовательная школа» (далее – Совет
обучающихся).
5.9.1. Совет обучающихся создается, реорганизуется и ликвидируется
приказом директора Учреждения по инициативе учащихся.
Основными функциями Совета обучающихся являются:
1) Планирование своей деятельности.
2) Обеспечение участия обучающихся в управлении Учреждением.
3) Представление и защита прав и интересов обучающихся.
4) Предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
5.9.2. Права Совета обучающихся.
Обращаться к администрации Учреждения:
1) с ходатайством о поощрении обучающихся;
2) за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения
деятельности органов ученического управления;
3) с предложениями по улучшению организации образовательного процесса.
Принимать участие в:
1) планировании, организации и проведении внешкольных мероприятий;
2) разработке локальных нормативных актов Учреждения в пределах своей
компетенции;
3) научно-практических конференциях молодежи различного уровня;
4) проведении опросов среди учащихся и родителей в пределах своей
компетенции.
5.9.3. Структура Совета обучающихся.
В состав Совета обучающихся входят по одному представителю от каждого
класса.
Состав выбирается на общем собрании в течение первой учебной недели
нового учебного года.
На первом заседании вновь избранный состав Совета обучающихся
выбирает из своего состава председателя и его заместителя (из числа лиц,
достигших 12-14-летнего возраста).
Персональный состав Совета обучающихся, его председатель и заместитель
утверждаются приказом директора Учреждения.
Непосредственное руководство деятельностью Совета обучающихся
осуществляет его председатель, который:
1) организует ведение документации;
2) координирует деятельность членов Совета обучающихся и
привлекаемых к его работе лиц;
3) ведет заседания Совета обучающихся;
4) предоставляет администрации школы мнение Совета обучающихся при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся.

В случае отсутствия председателя Совета обучающихся его обязанности
исполняет заместитель председателя Совета обучающихся.
Совет обучающихся работает по плану, согласованному с администрацией
Учреждения.
Заседания Совета обучающихся проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц.
Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Совета
более половины его членов.
Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета
учащихся, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос его председателя. В случае несогласия председателя с принятым
решением, он выносит вопрос на рассмотрение администрации Учреждения.
5.9.4. Решения Совета обучающихся носят:
1) обязательный характер для всех обучающихся Учреждения;
2) рекомендательный характер для всех остальных участников
образовательных отношений.
5.9.5.
Порядок учета мнения Совета обучающихся при принятии
локальных нормативных актов школы:
1) Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и
законные интересы обучающихся, директор Учреждения направляет проект акта
и обоснование необходимости его принятия в Совет обучающихся;
2) не позднее пяти рабочих дней со дня получения Совет обучающихся
направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в
письменной форме;
3) если мотивированное мнение Совета обучающихся не содержит согласия
с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его
совершенствованию, директор Учреждения может либо согласиться с ним, либо
обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения
провести дополнительные консультации с Советом обучающихся с целью
достижения взаимоприемлемого решения;
4) если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются
протоколом. После этого директор Учреждения имеет право принять локальный
нормативный акт, а Совет обучающихся может его обжаловать в комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет
обучающихся также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с
действующим законодательством.
Совет ведет протоколы своих заседаний в соответствии с инструкцией по
делопроизводству, принятой в Учреждении.
Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Учреждения.
Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Совета.
Глава 6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
6.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности
Таборинского муниципального района, отражается на самостоятельном балансе

Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
6.3. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в
соответствии с его назначением, уставными целями деятельности,
законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления Таборинского муниципального района, настоящим Уставом.
6.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются
имущество и денежные средства, переданные Учредителем, безвозмездные
поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
1) эффективно использовать, переданное в оперативное управление
имущество;
2) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его
ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
4) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
6.6. Закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления
объекты приватизации не подлежат.
6.7. Управление муниципального имущества и землепользования
Администрация Таборинского муниципального района в отношении имущества,
закрепленного за Учреждением собственником имущества, либо приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение
такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое
не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.8. Право оперативного управления на передаваемое имущество переходит
к Учреждению с момента подписания акта приѐма-передачи имущества.
6.9. Учреждение несѐт ответственность перед собственником за сохранность
и эффективное использование закреплѐнной за Учреждением собственности.
6.10. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на
основании бюджетной сметы, утвержденной в порядке, определенном главным
распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим
законодательством и муниципальными правовыми актами Таборинского
муниципального района.
6.11. Штатное расписание устанавливается Учреждением в пределах
доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.12. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, участвует в торгах, котировках, заключает муниципальные
контракты, ведет учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую,
экономическую, статистическую отчетность в установленном порядке и несет

ответственность за ее достоверность.
6.13. Представляет ежегодно балансовые отчеты и любую необходимую
информацию о своей деятельности Учредителю.
6.14. Учреждение не осуществляет самостоятельную предпринимательскую
и иную, приносящую доход деятельность.
Глава 7. Порядок принятия локальных нормативных актов в Учреждении
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим Уставом.
7.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом
директора Учреждения.
7.3. Учреждение самостоятельно принимает локальные нормативные акты
по основным вопросам Учреждения и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся,
режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
7.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей
(законных представителей), представительного органа обучающихся, а также в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительного органа работников.
7.5. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение может издавать
следующие виды локальных актов: положения, декларации, правила, инструкции
(в том числе должностные), программы, графики, штатное расписание,
расписание занятий, договоры, соглашения, контракты, приказы и распоряжения
руководителя Учреждения, решения органов управления и самоуправления
Учреждения.
7.6. Обнародование локального нормативного акта с использованием
различных информационных ресурсов, информация о локальных нормативных
правовых актах Учреждения является открытой и доступной для всех участников
образовательного процесса, всех работников Учреждения. Руководитель
учреждения знакомит работников с локальным нормативным актом под роспись.
7.7. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными
локальными нормативными актами, последние подлежат регистрации в качестве
дополнений к Уставу.
7.8. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему
Уставу.

Глава 8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленным гражданским законодательством, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
8.2. Принятие главой Таборинского муниципального района решения о
реорганизации, изменении типа или ликвидации Учреждения допускается на
основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого
решения.
8.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки,
порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки
ею заключений устанавливаются администрацией Таборинского муниципального
района.
8.4. При ликвидации Учреждения недвижимое и движимое имущество
Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством
Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам
ликвидируемого учреждения, остается в муниципальной собственности
Таборинского муниципального района и подлежит учету в составе имущества
казны Таборинского муниципального района до принятия решения о его
дальнейшем использовании.
8.5. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента
внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
Глава 9. Порядок внесения изменений в Устав
9.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются
Учредителем.
9.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их
государственной регистрации в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Глава 10. Заключительные положения
10.1. Лица, принимаемые на работу, родители (законные представители)
обучающихся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
10.2. Копия устава размещается на школьном информационном стенде и на
сайте Учреждения в сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».