ПРОГРАММА-ВОСПИТАНИЯ_2021-2025гг

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Пальминская основная общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 10
От 28.05.2021 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКОУ «Пальминская ООШ»
от 16.06.2021 № 47/1-од

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2021 -2025 ГГ.

д. Пальмино,2021г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания (далее - Программа) Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения «Пальминская основная общеобразовательная школа»
(далее – МКОУ «Пальминская ООШ) разработана в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в
некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
по вопросам воспитания обучающихся», методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания», утверждённой 02.06.2020 года на заседании Федерального учебнометодического объединения по общему образованию, Федеральными государственными
образовательными стандартами (далее - ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный
мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная
программа
является
обязательной
частью
основных
образовательных программ МКОУ «Пальминская ООШ» и призвана помочь всем
участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной
деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Программа воспитания призвана обеспечить достижение обучающимся личностных
результатов, определенные ФГОС: формировать у обучающихся основы российской
идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в
школе.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Процесс воспитания в МКОУ «Пальминская ООШ» основывается на следующих
принципах:
Приоритет безопасности ребенка – неукоснительное соблюдение законности и
прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье,
приоритета безопасности ребенка при нахождении его в образовательной организации;
Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной
организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных
отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;
Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в
школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и
содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной
заботы и взрослых, и детей;
Совместное решение личностно и общественно значимых проблем – личностные и
общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а
воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося,
организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания
различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых
национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания
как условия его эффективности;
Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и
внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое
3

▪
▪

▪
▪
▪
▪

значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его
внешний вид, культура общения и т.д;.
Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определённый идеал,
который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и
самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование
жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданскопатриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся
сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала.
Основными традициями воспитания в МКОУ «Пальминская ООШ» являются
следующие:
стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогов;
важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания
других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка,
коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их
результатов;
в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается
и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
в проведении общешкольных дел присутствует соревновательность между классами,
поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а
также их социальная активность;
педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов,
кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по
отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал личности, воспитанной в новой
российской общеобразовательной школе — это высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого, общей целью воспитания в МКОУ «Пальминская ООШ» является
формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к
осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной
траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной
динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его
личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и
обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого
ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении
поставленной цели в связи с этим важно.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение
следующих основных задач:

4

- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в
-

-

-

-

рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности
общешкольных ключевых дел,
реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать
использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и
на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию,
проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций (РДШ);
вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
организовывать профориентационную работу с обучающимися;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление
коллективных ценностей школьного сообщества;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного
имиджа и престижа Школы;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты,
соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять
первостепенное, но не единственное внимание:
1.
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального
общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных
условий для:
усвоения младшими школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и
традиций того общества, в котором они живут;
самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть
научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и
принятым традициям поведения школьника;
развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов
и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся
следующие:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную
для ребёнка домашнюю работу, помогать старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем
дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса,
водоёмы);
5

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не
-

-

прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в
этом людям;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности,
иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим
на других ребят;
уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и
действовать самостоятельно, без помощи старших.
2.
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:
становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных
ориентаций;
утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;
развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных
отношений:
• к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
• к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
• к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек
вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую
нужно оберегать;
• к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
• к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
• к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
• к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
• к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения
и оптимистичного взгляда на мир;
• к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно
поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать
чувства одиночества;
• к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

6

Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение
поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки,
которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих
взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее
себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных
возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных
жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках
счастья для себя и окружающих его людей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений - модулях воспитательной работы школы
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия,
организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих
дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и
мероприятиях принимают участие все школьники.
Коллективные творческие дела – это не «воспитательные мероприятия» в привычном виде:
сущность и воспитательные возможности КТД неизмеримо глубже и богаче. Каждое
коллективное творческое дело есть проявление практической заботы школьников и
педагогов об улучшении окружающей и своей жизни.
Коллективное творческое планирование, коллективные творческие дела – познавательные,
трудовые, организаторские, спортивные – это то, что делает общую жизнь старших и
младших школьников полнокровной. Здесь и забота о своем коллективе, и друг о друге, и
об окружающих людях, и о далеких друзьях. Поэтому это дело, жизненно важное,
общественно необходимое дело.
Оно – коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается
совместно школьниками и педагогами – как младшими, так и старшими.
Оно - творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый
раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения
определенных жизненно важных задач.
Весь учебный год разбит на 4 главных коллективных творческих дела (КТД).
1 четверть – КТД «Мой край. Безопасность»;
2 четверть - КТД «Здоровый образ жизни»;
3 четверть – КТД «Человек и общество»;
4 четверть – КТД «Моё Отечество»
Через коллективную творческую деятельность происходит развитие коллективистских
основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного
гражданского отношения к другим людям, миру.
Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их
в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации
используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
•
социальные проекты - совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на
преобразование окружающего социума;
7

-

•
дискуссионные площадки для обучающихся, педагогов, родителей, в рамках
которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся
жизни школы и деревни;
•
проводимые для жителей деревни и организуемые совместно с родителями
учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др., которые открывают
возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную
заботу об окружающих.
На школьном уровне:
•
общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие дела и
мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и на
уровне города, региона, России, в которых участвуют все классы школы;
•
торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующий
уровень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в
школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с
героикопатриотическим воспитанием;
•
церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за
активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению
социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между
педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
•
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы
самоуправления;
•
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
•
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на
уровне общешкольных советов дела;
•
участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на
сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического
самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
•
вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в
одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
•
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
•
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
•
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать
хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на
себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует:
работу с классным коллективом;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
работу с учителями, преподающими в данном классе;
работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
8

•
инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой
помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
•
педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса,
детской социальной активности, в том числе и РДШ;
•
поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
•
организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему
класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития ребенка
(интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической,
трудовой,
спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной и др. направленности), позволяющие:
вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им
возможность самореализоваться в них,
установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
•
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к
личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления
школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
создания благоприятной среды для общения;
•
сплочение коллектива класса через:
игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;
походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с
родителями;
празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные
поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши и т.д.;
регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела, дающие каждому
школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
•
мотивация исполнения существующих и выработка совместно с
обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила
общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни.
Индивидуальная работа с учащимися:
•
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих
отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;
результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с
родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при
необходимости) - со школьным психологом;
•
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза
и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить;
•
индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение
ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с
классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе
анализируют свои успехи и неудачи;
9

•
мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в
общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;
•
мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в
конкурсном и олимпиадном движении;
•
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями
или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в
проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя
ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителями предмет- никами,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;
•
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем
класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
•
привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной,
отличной от учебной, обстановке;
•
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
•
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их
детей, о жизни класса в целом;
•
помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями
предметниками;
•
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
•
создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания
и обучения их детей;
•
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел
класса;
•
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских коллективах традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
10

поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой
на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; - поощрение
педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность,
расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим,
политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие
их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие
благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их
творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим
людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на
воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее
духовнонравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного
мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать
других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к
разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности
школьников.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его
истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и
спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение
к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и
уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков
самообслуживающего труда.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у
них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
•
установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
•
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
•
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой

-

11

информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к ней отношения;
•
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
•
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые
учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
•
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока;
•
организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных
учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
•
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности
для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою
деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое
сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития
ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление в МКОУ «Пальминская ООШ» осуществляется
следующим образом.
На уровне школы:
•
через деятельность выборного Совета учащихся - Совета Лидеров,
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные
интересы;
•
через работу постоянно действующих секторов по направлениям
деятельности, инициирующих и организующих проведение личностно значимых для
школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и
т.п.), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров, акций и т.п.
На уровне классов:
•
через деятельность выборных Советов класса, представляющих интересы
класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой
общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
12

•
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса.
На индивидуальном уровне:
•
через вовлечение школьников с 1 по 9 класс в деятельность ученического
самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и
внутри классных дел;
•
через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль,
функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой,
комнатными растениями и т.п.
3.6. Модуль «Профориентация»
Совместная
деятельность
педагогов
и
школьников
по
направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие
готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий
не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой
деятельности.
Эта работа осуществляется через:

профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника
к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение
кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную
позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора
профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам
профессиональной деятельности;

экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих
эти профессии;

посещение
профориентационных
выставок,
ярмарок
профессий,
тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых
дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн
курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в
сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в
мастерклассах, посещение открытых уроков («ПроеКТОрия»);

индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по
вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей
детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по
выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов
дополнительного образования.
3.7 Модуль «РДШ»1.
1
Школьное отделение региональной общественно-государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников»

13

Деятельность школьного отделения РДШ направлена на воспитание подрастающего
поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию
досуга и занятости школьников. Участником школьного отделения РДШ может стать
любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об
участии в проектах РДШ.
РДШ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает
школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для
детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении.
Воспитание в РДШ осуществляется через направления:

Личностное развитие - участие в муниципальных, региональных или
российских творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям
возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности,
направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе
такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и
слышать других; на популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОрия»; любовь
к здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты», ГТО;
Гражданская активность - волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и
другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты;
оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с
учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и
развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в
благоустройстве территории данных учреждений и т.п.), дающих ребенку возможность
получить социально значимый опыт гражданского поведения.
 Военно-патриотическое направление - деятельность отрядов юных инспекторов
дорожного движения, дружины юных пожарных.
 Информационно-медийное направление - объединяет ребят, участвующих в работе
школьных редакций, детского радио; создании и поддержке интернет-странички
школы и РДШ в соцсетях, организации деятельности школьного пресс-центра, где
они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в
соцсетях. Основными формами деятельности членов РДШ являются:
- участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;
- коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
- информационно-просветительские мероприятия;
- разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
- организация наставничества «Дети обучают детей» и др.
3.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МКОУ «Пальминская ООШ»
при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося,
способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации,
способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с
предметно-эстетической средой школы как:
•
оформление интерьера школьных помещений и их периодическая
переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных
установок школьников на учебные и вне учебные занятия;
•
размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых
экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий
потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с
разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях,
14

происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных
экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
•
озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование
спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных
возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить
свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха;
•
благоустройство
классных
кабинетов,
осуществляемое
классными
руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свои
фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения
классного руководителя со своими детьми;
•
событийный дизайн - оформление пространства проведения конкретных
событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек,
творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
•
совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной
символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного
костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в
повседневности, так и в торжественные моменты жизни - во время праздников,
торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни
организации знаковых событий;
•
регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по
благоустройству различных участков пришкольной территории;
•
акцентирование
внимания
обучающихся
посредством
элементов
предметноэстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания
ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.
3.9. Модуль «Наставничество»
Системообразующий модуль воспитательного пространства школы – это проект по
наставничеству старших школьников над младшими ребятами.
Каждый классный коллектив 5-9 классов являются наставниками обучающихся 1-5 классов.
Мероприятия плана воспитательной работы школы, реализуются через этот проект,
где главным механизмом является принцип «равный обучает равного», от детей
старшеклассников - детям младших классов.
На вожатский отряд возлагается основная миссия – вовлечение учащихся начальной
школы в игровой процесс, в общешкольные мероприятия, сопровождение младших
школьников, организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, –
установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
В начале года проводятся выборы ученического самоуправления, в каждом классном
коллективе 5-9 классов определяется актив вожатского отряда. Юные вожатые организуют
деятельность по следующим направлениям:
 ежедневное сопровождение в рамках акции
«Весёлая перемена»,
сопровождение во время экскурсий, в столовую и т.д.
 организация внутриклассных мероприятий подшефного класса;
 участие в событиях школы вожатской парой.
Предполагаемым результатом реализации модуля является:
 для младших школьников: повышение самооценки обучающихся;
приобретение опыта общения в разновозрастной группе.
15


для вожатых: пропедевтика родительской компетентности; создание
площадки педагогической практики, с целью дальнейшего самоопределения; повышение
самооценки обучающихся; приобретение опыта общения в разновозрастной группе;
обретение стимула к саморазвитию и самосовершенствованию; получение общественного
признания и чувства социальной значимости.

для педагогов:
возможность выхода на новый уровень общения с
родителями,
коллегами и детьми; возможность использования высокого
профессионального потенциала родителей и коллег; создание модели продуктивного
взаимодействия и соуправления.
3.10. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МКОУ
«Пальминская ООШ» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:
•
общешкольное родительское собрание и совет Учреждения, участвующий в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и
социализации их детей;
•
родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных
особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми,
проводятся мастер-классы, семинары с приглашением специалистов;
•
родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные
учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в образовательной организации;
•
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
•
семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные
рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников
и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
•
социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей
(законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации
психологов и педагогов.
На уровне класса:
•
классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов
воспитания и социализации детей их класса;
•
родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные
учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в образовательной организации;
•
классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся класса;
•
социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей
вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
•
работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
•
участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
16

•
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
•
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей (законных представителей).
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по
выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных
проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в образовательной организации, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к
педагогам, реализующим воспитательный процесс;
принцип
приоритета
анализа
сущностных
сторон
воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных
- таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений
между обучающимися и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и
содержания их совместной с обучающимися деятельности;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
школьников - это результат как социального воспитания (в котором образовательная
организация участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной
социализации и саморазвития обучающихся.
Основными направлениями анализа организуемого в образовательной организации
воспитательного процесса могут быть следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на
заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете
образовательной организации.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за
минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
17

Осуществляется анализ заместителем директора по учебно-воспитательной работе,
классными руководителями, активом старшеклассников и представителями родительских
комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации и класса.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающихся и их родителями
(законных представителей), педагогами, лидерами ученического самоуправления, при
необходимости - их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании
методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
качеством существующего в школе ученического самоуправления;
качеством функционирующих на базе образовательной организации отделения
РДШ, отряда ЮИД и т.д.;
качеством проводимых в образовательной организации экскурсий, походов;
качеством профориентационной работы образовательной организации;
качеством работы медиа образовательной организации;
качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством
взаимодействия образовательной организации и семей обучающихся.
Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной
работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
5. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МКОУ «ПАЛЬМИНСКАЯ ООШ» НА 2021-2025 ГГ. 2
Пояснительная записка
В соответствии с программой воспитания МКОУ «Пальминская ООШ» на 2020-2025
гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся,
формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира,
приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности,
ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в
социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы на 2021-2025гг: обеспечение позитивной
динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально-значимую
деятельность школы.
Задачи:
• интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе
системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
• развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы
социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
•
создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных
организаций (РДШ); 2
____________________________________________________________

Корректировка
плана воспитательной работы возможно с учетом текущих приказов,
постановлений, писем, распоряжений Управления образованием администрации Таборинского
муниципального района, Министерства образования и науки Свердловской области, Министерства
просвещения РФ.
2

18

• создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений
обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;
• инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание
необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
• реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ
внеурочной деятельности;
• определение и реализация индивидуальных профессиональных маршрутов обучающихся 69 кл. в рамках пилотной апробации регионального проекта ранней профессиональной
ориентации школьников 6-9 классов «Билет в будущее»;
• развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему здоровью
посредством участия ВФСК ГТО;
• формирование опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
• повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и качество
подготовки одаренных учащихся;
• активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих проектные
задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
• внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся,
осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным
программам в рамках внеурочной деятельности;
• активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении
образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся.
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной
социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации
ФГОС.
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности,
для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий
и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в
школе.
Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям
российской истории и культуры

Месяц

Сентябрь

Дата
1

Образовательное событие
День знаний

3

День окончания Второй мировой войны

2-8

Неделя безопасности

8

Международный день распространения грамотности
19

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

2

День гражданской обороны

4

Всемирный день защиты животных

5

Международный День учителя

16

Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в
рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения»

26

Международный день школьных библиотек

28 - 30

30

День интернета.
Всероссийский урок безопасности школьников в сети
Интернет.
Урок памяти (День памяти политических репрессий)

3

День народного единства (4 ноября)

20

День словаря (22 ноября)

26

День матери в России

1

Всемирный день борьбы со СПИДом

3

Международный день инвалидов

3

День Неизвестного Солдата

5

Международный день добровольца в России

8

Конкурс новогодней композиции (к 8 декабря должна
быть готова композиция от класса для оформления
школьных коридоров)

9

День героев Отечества

11

День Конституции РФ (12 декабря)

21 - 25

Новогодние представления

27

Международный день памяти жертв Холокоста

27

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой
блокады (1944)
День российской науки

8
Февраль

Март

19

День памяти о россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества
Международный день родного языка (21 февраля)

23

День защитника Отечества

1

Всемирный день гражданской обороны

2

Конкурс весенних композиций (ко 2 марту должна быть
готова композиция от класса для оформления
школьных коридоров)

15

20

8

Международный женский день

23 - 29

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.
Юбилейная дата:
Е.А.Баратынский (220)
А.Фет (200)
Н.Апухтин (180)
А.П.Чехов (160)
А.И.Куприн (150)
А.С.Грин (140)
А.Белый (140)
А.А.Блок (140)
А.Черный (140)
Б.Л.Пастернак (130)

A.
B.
23 - 29
Апрель

Май

Июнь

О.Ф.Бергольц (110)
А.Т.Твардовский (110)
Ф.А.Абрамов (100)
Г.Адамов (100)
Ю.М.Нагибин (100)
Д.С. Самойлов (100)
М.Песков (90)
И.А.Бродский (80)
И.А.Бунин (150)
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

12

День космонавтики.
Гагаринский урок «Космос - это мы»

30

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

7
15

День Победы советского народа в ВОВ 1941 - 1945
(9 мая)
Международный день семьи

24

День славянской письменности и культуры

25

Последний звонок 9 класс

1

Международный день защиты детей

4

День Русского языка — Пушкинский день России
(6 июня)
День России (12 июня)

11
22

День памяти и скорби — день начала ВОВ

21

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2021 ГОД
( УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Ключевые общешкольные дела
Мероприятия

Классы Сроки

Ответственные

День знаний.
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний

1–9

1.09.21

Заместитель
директора
по
УВР,
педагогорганизатор

Конкурс рисунков,
посвященный месячнику 1 – 4
безопасности «Безопасность на дорогах»,
«Знаем правила движения как таблицу умножения

сентябрь

Педагогорганизатор,
классные рук.

Месячник Безопасности
Акция «Внимание, дети»

1-9

сентябрь

Участие во всероссийской акции «Голубь мира»

1-9

20.09.21

Педагогорганизатор,
классные рук.
Педагогорганизатор,
классные рук.
Совет учащихся,
педагогорганизатор,
классные рук.
Педагогорганизатор,
учитель
физической
культуры,
классные рук.
Педагогорганизатор,
классные
рук.,
шефские пары
Педагогорганизатор,
учитель
физической
культуры
Педагогорганизатор,
классные
рук.,
шефские пары

Трудовой десант (территория школы, благоустройство 1-9
классных комнат)
День здоровья (проведение спортивных праздников, 1-9
флешмобов, конкурсов, соревнований

Сентябрь,
октябрь,
январь,
апрель
Октябрь,
декабрь,
февраль,
апрель

Посвящение в первоклассники

1
кл., 22.10.21
шеф.
пары

Месячник «ЗОЖ» и КТД «Здоровый образ жизни»

1-9

ноябрь

День народного единства
1-9
Оформление выставочного стола с использованием
элементов фото-зоны, представить традиции народа
России (желательно иметь представителя класса)
- надпись выставки
- изображение флага (если имеется)
- рассказы, стихотворения народа, книги
-приветствия на языке народа,

8.11.21

- проведение мероприятий в шефских парах,
- игр по станциям «ЗОЖ»

22

фотографии приготовленных блюд и рецепты
фотографии и элементы народных костюмов
столовая посуда, сувениры
предметы
декоративно- прикладного
творчества, выбранной национальности
по возможности звучание национальной
музыки.
Месячник правовых знаний.
1-9

-

декабрь

Музейные чтения по государственной символике, по 1-4
истории создания конституции РФ

до 12.12.21

День конституции

1- 4

12.12.21

Мероприятие «Мы встречаем Новый год» (новогоднее 1-4
представление)

24.12.21

Рождественские чтения.
Конкурс стихов «Рождество»

1-4

11.01.22

День полного освобождения Ленинграда

1-9

27.01.22

День родного языка

1-4

19.02.22

Игра-викторина «Города-герои» в рамках КТД

1-9

до 23.02.22

Смотр песни и строя

1-4

22.02.22

Фестиваль «Радуга талантов»

1-9

март

Гагаринский урок «Космос - это мы»

1-4

12.04.22

Акция «Салют, Победа!» «Открытка ветерану»

1-4

До 9.05.22

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы

1-4

29.04.22

Педагогорганизатор,
учитель истории
и
обществознания
Педагогбиблиотекарь
Педагогорганизатор,
классные
рук.,
шефские пары
Педагогорганизатор,
классные
рук.,
шефские пары
Учитель русского
языка
и
литературы
Педагогорганизатор,
классные рук.
Учитель русского
языка
Классные
рук.,
шефские пары
Учитель
физической
культуры,
педагогорганизатор,
классные рук.
Педагогорганизатор,
классные рук.
Педагогорганизатор,
классные рук.
Педагогорганизатор,
классные рук.
Педагогорганизатор,
классные рук.

23

Уроки мужества.
Митинг, посвященный Великой Победе

1-4

7.05.22

Участие в акции «Бессмертный полк»

1-4

9.05.22

День защиты детей
Праздничные мероприятия.

1-4

1.06.22

1-4

11.06.22

Конкурс рисунков на асфальте
Мероприятия ко Дню независимости России

Педагогорганизатор,
классные рук.
Педагогорганизатор,
классные рук.
Педагогорганизатор,
классные рук.

Педагогорганизатор,
классные рук.

Классное руководство и наставничество
(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей, с включением тематических
классных часов)
Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Урок знаний

1-4

1.09.21

Классные
руководители

Классный час
1-4
«Безопасность
дорожного
движения
ДомШкола»,
Правила
поведения
в
школе,
общественных местах, по питанию, по профилактике
детского травматизма, по ПДД.
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Инструктажи по ТБ

Акция «Внимание, дети!»

1-4

Мы выбираем ГТО

1-4

Единый урок «Безопасность в Интернете»

1-4

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

1-4

Планирование на каникулы

1-4

День здоровья. Веселые старты

1-4

Классные часы по формированию жизнестойкости, 1 - 4
толерантности
Профилактика несчастных случаев на водных объектах 1 - 4
в осенне-зимний период Проведение инструктажей

Классные
руководители

до 10.09.21

Классные
руководители
Классные
сентябрь
руководители
28-30.09.21 Классные
руководители
15.10.21
Классные
руководители
20.10.21
Классные
руководители
26.10.21
Классные
руководители
Классные
октябрь
руководители
октябрь,
Классные
ноябрь
руководители
сентябрь

24

Классные часы посвященные Дню народного единства» 1 - 4
Классные часы «Здоровый образ жизни»

1-4

ноябрь

Конкурс рисунков «Милая моя мама»

1-4

26.11.21

Праздничная программа для мам

1-4

29.11.21

Акция «Каждой пичужке сделаем кормушку»

1-4

ноябрь

День героев Отечества

1-4

Классные часы «Экстремизм и терроризм»

3-4

Работает мастерская Деда Мороза

1-4

Единый классный час «День полного освобождения 1 - 4
Ленинграда»
Классные
часы
в
рамках
формирования
жизнестойкости «Мои эмоции»,
1-2
«Хорошие качества людей»
«Ссора и драка», «Что такое сотрудничество?»
3-4

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

08.11.21

Классные
руководители
декабрь
Классные
руководители
2-3 неделя Классные
декабря
руководители
27.01.22
Классные
руководители
Классные
04.02.22
руководители
09.12.21

День защитника Отечества
Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину 1 - 4
защищать», «Моя армия…»

До 23.02.22

Классные
руководители

День отца. Совместные мероприятия с папами

1-4

апрель

Поздравления девочек и мам
Изготовление открыток и сувениров
Классные часы «День космонавтики»

1-4

до 7.03.22

1-4

12.04.22

Классный час «Наша семья в годы войны»

1-4

21.04.22

Классный час «Урок мужества»

1-4

Изготовление поздравительных открыток ветеранам.

1-4

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
родители
Классные
руководители
Классные
руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия

Классы

Общешкольное родительское собрание 1-9 кл

до 5.05.22

Сроки

Ответственные

12.09.21

Администрация,
классные
руководители

25

Родительские собрания по классам
(вопросы)
«Трудности
адаптации 1
первоклассников в школе»;
«Здоровье питание – гарантия 2-9
нормального развития ребенка»;
Нормативно-правовые
документы;
«Нравственные
ценности 1-9
семьи»;
Формирование
активной
жизненной позиции в школе и дома;
Летняя
оздоровительная
кампания;
Предварительные итоги года;
1-9

РДШ: «В РДШ всей семьёй»

1 - 4 кл

сентябрь

Классные
руководители

февраль

апрель

до 21.09.21

Классные
руководители
Классные
руководители

Совместная работа родителей и 1 - 6
учащихся в подготовке к Новому году,
участие в мастерской Деда Мороза

декабрь

Антинаркотическая акция
«Родительский урок»
Акция
«Сообщи
где
торгуют
смертью». Защитим наших детей.
Родительское собрание
будущих
первоклассников

родители

февраль

Педагог-организатор

родители

март

Педагог-организатор

Соревнования «Папа,
спортивная семья»

мама,

я

Родители
апрель
будущих
первоклассников

– 1-4

Проект «Весёлая перемена»
Участие родителей в благоустройстве
пришкольной
территории, проект «Озеленение»
Участие родителей в празднике «День
защиты детей»

1-4

Администрация

апрель

Классные
руководители,
учитель физкультуры

в
течении
года
июнь

Самоуправление

1.06.22

Педагог-организатор

Администрация,
классные
руководители

26

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2021 ГОД
(УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Ключевые общешкольные дела
Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

День знаний.
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний

5-9

1.09.21

Заместитель
директора
по
УВР,
педагогорганизатор

Месячник Безопасности Акция «Внимание, дети»

1-9

сентябрь

Участие во всероссийской акции «Голубь мира»

5-9

20.09.21

Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители.
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители

Трудовой десант (территория школы, благоустройство 5 - 9
классных комнат)
День здоровья (проведение спортивных праздников, 5 - 9
флешмобов, конкурсов, соревнований
Месячник «ЗОЖ» и КТД «Здоровый образ жизни»
- проведение мероприятий,
- игр по станциям «ЗОЖ»

5-9

День народного единства
5-9
Оформление выставочного стола с использованием
элементов фото- зоны, представить традиции

Сентябрь,
октябрь,
январь,
апрель
Октябрь,
декабрь,
февраль,
апрель
ноябрь

8.11.21

Педагогорганизатор

народа России (желательно
иметь представителя
класса)
надпись выставки
изображение флага ( если имеется)
рассказы, стихотворения народа, книги
-приветствия на языке народа,
фотографии приготовленных блюд и рецепты
фотографии и элементы народных костюмов
столовая посуда, сувениры
предметы
декоративно- прикладного
творчества, выбранной национальности
по возможности звучание национальной музыки.

27

Месячник правовых знаний. КТД «Человек и общество» 5 - 9

декабрь

День
конституции.
Музейные
чтения
по 5 - 9
государственной символике, по истории создания
конституции РФ

до 12.12.21

Мероприятие «Мы встречаем Новый год» (новогоднее 5 - 9
представление)

24.12.21

День полного освобождения Ленинграда

27.01.22

1-9

День российской науки
1-9
Проекты «Великие изобретения человечества» Встречи
с интересными людьми

8.02.22

День родного языка

5-9

19.02.22

твоих 7 - 9

февраль

КТД «Человек и общество» Игра «Сундучок
прав»
Игра-викторина «Города-герои»

5-9

до 23.02.22

Фестиваль «Радуга талантов»

1-9

март

Гагаринский урок «Космос - это мы»

5-9

12.04.22

Акция «Салют, Победа!» «Письмо ветерану»

5-9

до 9.05.22

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы

5-9

29.04.22

Уроки мужества.
Митинг, посвященный Великой Победе

5-9

7.05.22

Участие в акции «Бессмертный полк»

5-9

9.05.22

Праздничные мероприятия к Дню защиты детей

5-8

31.05.22

Педагогорганизатор,
классные
руководители
Учитель истории,
обществознания
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор
Классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Педагогорганизатор,
родители
Педагогорганизатор,
классные
руководители
28

Классное руководство и наставничество
(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей, с включением тематических
классных часов)
Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Урок знаний

5-9

1.09.21

Классные
руководители

Классный час
5-9
«Безопасность
дорожного
движения
ДомШкола»,
Правила
поведения
в
школе,
общественных местах, по питанию, по профилактике
детского травматизма, по ПДД.
Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Инструктажи по ТБ

до 11.09.21 Классные
руководители

Классные часы по формированию жизнестойкости, 5 - 9
толерантности
Профилактика несчастных случаев на водных объектах 5 - 9
в осенне-зимний период Проведение инструктажей

Классные
руководители
Учитель
сентябрь
физической
культуры
28-30.09.21 Классные
руководители
26.10.21
Учитель
физической
культуры,
классные
руководители
Классные
октябрь
руководители
Октябрь,
Классные
ноябрь
руководители

Классные часы посвященные Дню народного единства» 5 - 9

8.11.21

Акция «Внимание, дети»

5-8
5-9

Мы выбираем ГТО.
Единый урок «Безопасность в Интернете»

5-9
5-9

День здоровья.

Классные часы «Здоровый образ жизни»

5-9

Мастер – классы от мам на разные виды прикладного 5 - 6
творчества и т.п.
День героев Отечества
5-9
Классные часы «Экстремизм и терроризм»

5-9

Работает мастерская Деда Мороза

5-9

сентябрь

Классные
руководители
Классные
ноябрь
руководители
29.11.21
Классные
руководители
9.12.21
Классные
руководители
декабрь
Классные
руководители
2-3 неделя Классные
декабря
руководители
29

Единый классный час «День полного освобождения 5 - 9
Ленинграда»
Классные часы в рамках формирования жизнестойкости
«Гармония», «Я смогу»
5-9
Поздравления девочек и мам

5-9

27.01.22

по плану
до 7.03.22

Классные часы «День космонавтики» Гагаринский урок. 5 - 9

12.04.22

Классный час «Наша семья в годы войны»

5-9

21.04.22

Классный час «Урок мужества»

5-9

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
родители
Классные
руководители

Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Распределение обязанностей
всеми учениками
классных
коллективов.

Классы
между 5 - 9

Сроки

Ответственные

до 15.09.21

Классные руководители

Профориентация
Дела, события, мероприятия
Мероприятие
родителей»

«Профессия

Классы
моих 5 - 6

Сроки

Ответственные

20.11.21

Классные руководители

Ярмарка профессий

7-9

По плану

Заместитель директора
по
УВР,
классные
руководители

Проект «Проектория»

7-9

По плану

Заместитель директора
по
УВР,
классные
руководители

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Моё движение – РДШ
(прием в РДШ, чествование лидеров и
активистов движения»

5-9

22.10.21

Заместитель директора
по УВР, актив РДШ

Каждый ребенок – чемпион.
(знакомство
с
платформой
СПОРТ.РДШ.РФ)

5-9

24.09.21

Классные руководители

Представление конкурсов РДШ

1-9

22.10.21

Классные руководители

РДШ

30

Флешмоб «Единство РДШ» в честь Дня
народного единства.

5-9

8.11.21

Классные руководители,
актив РДШ

РДШ. «Молодежь за ЗОЖ»

8-9

12.11.21

Классные руководители

Конституция моей страны

5-9

10.12.21

Классные руководители,
актив РДШ

Год Памяти и Славы.
Классный час – информационная
компания «Год Памяти и Славы»

1-9

14.01.22

Классные руководители,
актив РДШ

РДШ. Акция «Армейский чемоданчик»

5-9

19.02.22

Классные руководители,
Актив РДШ

РДШ: День книгодарения Акция «Книга
от вожатого»

1-9

19.03.22

Актив РДШ

Классы

Сроки

Ответственные

1 - 9 кл

10.09.21

Администрация,
классные
руководители

5-9

сентябрь

Классные
руководители

5

декабрь

5-9

декабрь

5-8

февраль

9

февраль

5-9

февраль

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Общешкольное родительское собрание

Родительские собрания по классам
(вопросы)
«Здоровье питание – гарантия
нормального развития ребенка»,
Нормативно-правовые
документы,
«Психолого-педагогические проблемы
адаптации ребенка в средней школе»,
Формирование
навыков
жизнестойкости,
«Роль взрослых в оказании
помощи
подростку
в
кризисных
ситуациях» и
«Профилактика зависимых состояний»,
«Нравственные ценности
Участие
в
митингах,
собраниях,
демонстрациях и пикетах – ФЗ-54 от
19.06.2004г
Формирование
активной
жизненной позиции в школе и дома Профориентация.
Дороги которые
выбирают наши дети
Летняя
оздоровительная
кампания - Летняя профильная смена для
учащихся лицея. Школа одаренных
Предварительные итоги года

Приглашенные
специалисты

9
март

5-8

апрель

31

РДШ: «В РДШ всей семьёй»

5 - 6 кл

До 21.09.21

Классные
руководители

Совместная
работа
родителей
и 5-6
учащихся в подготовке к Новому году,
участие в мастерской Деда Мороза

декабрь

Классные
руководители

Антинаркотическая акция
родители
«Родительский урок»
Акция «Сообщи где торгуют смертью» родители
Защитим наших детей.
Соревнования «Папа, мама, я – 5
спортивная семья»

февраль

Педагог-организатор

март

Педагог-организатор

апрель

Классный
руководитель, учитель
физкультуры

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».